Баранки - бублики
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baranki_-_bubliki.docx | 670.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка из соленого теста «Баранки - бублики»
Конспект занятия в младшей группе.
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.
учить детей лепить угощение – для бабушки и дедушки.
Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
1. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);
2. развивать мелкую моторику;
3. - рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;
4. - формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;
5. - рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;
6. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для героев.
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем, кругом: прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Занятие по лепки на тему: «Бублики - баранки».
Материалы, инструменты и оборудование
Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками и бубликами, влажные салфетки.
Словарная работа: бублики, баранки, раскатывать, тесто.
Мотивация: поможем Бабушке напечь угощение.
Содержание занятия.
Пальчиковая игра «Колобок»
Ход занятия
Входит бабушка с корзинкой:
Бабушка Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки
Я пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю.
Но по дороге я потеряла нашего «Колобка»
Вы мне не помогите колобка разыскать?
Колобок - румяный бок, ( Лодошки держат щечки и покачивают)
Укатился за порог! (Моторчик руками)
Скок-поскок, скок-поскок (Молоточек постукивает)
Укатился за порог! ( Моторчик руками)
Покатился Колобок (Ладошки вместе)
По тропинке во лесок! (
Скок-поскок, скок-поскок, (Молоточек постукивает)
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками изображая ушки)
И зубастого Волчонка, (Сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать барабан)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Ой ребята посмотрите «Колобок» то у Вас на окошке сидит и бараночки кушает ……… (осталась одна баранка и один бублик)
Поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем.
Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненных бубликов да баранок.
Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?
Дети: бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.
Воспитатель: Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки. Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок?
Бабушка: Конечно есть. Посмотрите: Какое оно?
Дети: мягкое.
Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.
Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.
Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?
Дети: бублик и баранку.
Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?
Дети: в духовке, или в печке.
Воспитатель: правильно, в печке. Бабушка, поставь все в печку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка:
Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо)
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, это бублики и баранки.
Бабушка: Вот бублики славные.
Бабушка: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне.
Предварительная работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметное рисование.Обучающее занятие "Бублики и баранки".
Учить рисовать бубдики и баранки....
Лепка из солёного и теста Бублики-баранки
Бублики-баранки...
Лепка в младшей группе. "Бублики и баранки".
КОНСПЕКТ комплекса работы с детьми1-й младшей группы (2-3 года) на тему «Бублики и баранки»...
НОД для второй младшей группы. Лепка из соленого теста "Бублики - баранки".
Знакомство детей с новым материалом для лепки: соленое тесто....
"Баранки,Бублики,колечко,самолет"
Програмное содержание:1.Закрепить прием лепки движением вперед- назад.2.Учить детей приему скрепления путем придавливания-легким прижимом.3.Учить детей понимать изобразительный характер лепки.4.Приуча...
Занятие по лепке_Угощение для мишки_баранки - бублики
Данное занятие по лепке, проводимое в игровой форме, нацелено на развитие у детей восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики, чувства пропорции и согласованности работы обеих рук. В рамк...
ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики»Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.Задачи:- Учить предв...