Лепка в младшей группе. "Бублики и баранки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шелягина Анастасия Сергеевна

КОНСПЕКТ комплекса работы с детьми

1-й младшей группы (2-3 года) на тему «Бублики и баранки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka-kompleks_raboty.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №5

КОНСПЕКТ

комплекса работы с детьми

1-й младшей группы (2-3 года)

на тему «Бублики и баранки»

Самостоятельная работа по дисциплине «Теория и методика организации продуктивных видов деятельности»

слушателя курсов профессиональной

переподготовки группы № 12 д/о - ПП

Шелягиной Анастасии Сергеевны

Преподаватель Виноградова Е.В.

__________

Москва 2013


Цель комплекса работы:

Вызывать интерес у детей к лепке.

Формировать умение работы с пластическим материалом (пластилин).

Развивать продуктивную деятельность детей.

Задачи: 

Обучающие: 

  • обучать приёмам работы с пластилином
  • развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска
  • лепить палочки, соединять концы палочки
  • закреплять умение классифицировать предметы по размеру
  • закреплять представление об основных цветах
  • формировать активный и пассивный словарь детей

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, мышление
  • развивать мелкую моторику
  • развивать творческие способности

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у детей аккуратность
  • приучать поддерживать порядок на рабочем месте, по окончании занятия убирать материал на место
  • вызвать положительные эмоции от совместной работы

Предварительная работа:

  • беседа о бубликах и баранках, показ иллюстраций;
  • чтение детских стихотворений о бубликах и баранках;
  • знакомство с пластилином, ознакомление с его свойствами;
  • домашнее задание родителям – вечером накануне занятия попить чай с бубликами с маком и баранками;
  • дидактические игры «Большой-маленький», «Разноцветные шары»;
  • подвижная игра «Догони колечко»;
  • словесная игра «Расскажи зайчику».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал

2 игрушки - зайчики большой и маленький, 2 тарелки – большая и маленькая, образцы поделок бублика и баранки, выполненные воспитателем из пластилина.

Раздаточный материал

Разноцветные бруски пластилина по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ (НОД)

1 часть (вводная – 5 минут)

Воспитатель:

Ребята, что-то давно мы не играли с нашими любимыми зайчиками.

Леночка, принеси пож-та большого зайчика, а ты, Артем, принеси маленького.

Ребята, у кого большой зайчик? (у Лены). А у Артема какой зайчик? (маленький). Зайчики проголодались. Что они любят кушать? (морковку, капусту). А сегодня мы их угостим бубликами и баранками. Мы их сделаем сами. Из чего же мы будем делать бублики и баранки? Как вы думаете? Вспомните, из чего мы делали пирожки для игрушек? (из пластилина). А сегодня из пластилина мы сделаем бублики и баранки для зайчиков. Садитесь за столы, я вам раздам пластилин, а вы назовете его цвет. Сегодня утром я сама сделала кое-что из пластилина. Посмотрите, что это? (колечки, баранки, колеса).  Они разные по размеру. Маленькое колечко – это баранка, а большое – это бублик. Я вам буду рассказывать и показывать, а вы делайте вместе со мной. Готовы?

2 часть (основная – 7 минут)

Воспитатель:

Ребята, возьмите пластилин и отломите небольшой кусок. Вот так. (показ действия). У нас получилось два куска пластилина – один большой, другой маленький. Из маленького кусочка мы будем лепить баранку, а из большого - … (бублик). Почему? (потому что бублик больше баранки).

 Маленький кусок кладем на ладошку, закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем пластилин движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получаем палочку. Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Баранка готова. Кладем бараночку на стол и берем большой кусок пластилина. Также накрываем одну ладошку другой и раскатываем движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получилась палочка потолще и подлиннее. Также берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Что же у нас получилось? (бублик). Митя, ты сделал бублик самый первый, давай украсим бублик «маком», маленькими чёрными зернышками. Для этого отщипывай от моего пластилина маленькие-маленькие кусочки, чуть-чуть обкатывай их между пальцами и прилепляй сверху бублика. Вот так. (показ действия).

3 часть (итоги – 2 минуты)

Воспитатель:

Ну что, ребятки, все сделали свою работу? Покажите мне ваши бараночки! Какого они размера? (маленькие) А теперь покажите бублики. А бублики какого размера? (большие). Вы все внимательно слушали и старались всё делать правильно, а Митя сделал даже бублик с маком. Митя, покажи свой бублик! В следующий раз мы все будем делать бублики с маком, а Митя нам поможет. Да, Митя? Вам понравилось лепить угощение для зайчиков? Молодцы ребята, а теперь мы предложим наши бублики и баранки зайчикам.

Последующая работа

Воспитатель:

Рядом с каждым зайчиком стоит тарелка, у большого зайчика – большая тарелка, у маленького – поменьше. Чем мы угостим большого зайчика? Почему? А чем мы угостим маленького зайчика? Почему? Давайте положим баранки на маленькую тарелку, а бублики на большую. А теперь покормим зайчиков. Саша, покорми маленького зайчика желтой баранкой. Аня, а ты покорми большого зайчика синим бубликом. Кто ещё хочет покормить зайчиков? И т.д.

Ребята, зайчикам очень понравились ваши баранки и бублики, они говорят вам спасибо.

Давайте теперь уберем всё на свои места. Ванечка отнесёт зайчиков в их домик, Матвей положит весь пластилин в коробку, Настя вытрет тряпочкой столы, а все другие ребята ровно придвинут свои стульчики к столам. У нас станет чисто и красиво, и мы поиграем в другую интересную игру.

Рефлексия

Для проведения занятия по лепке был использован пластилин на растительной основе иностранного (испанского) производства. Этот пластилин считается самым безопасным для детей младшего возраста. Кусочки разных цветов легко смешиваются между собой, но он не слишком мягкий и пластичный, как например, восковой пластилин. Дети со слабыми руками с большим трудом отрывали куски от цельного бруска. В следующий раз надо подготовить бруски потоньше. Из-за отсутствия специальных дощечек для лепки работа проводилась на поверхности стола, что не совсем правильно теоретически, но для детей этого возраста наличие дополнительных предметов рассеивает их неустойчивое внимание. Занятия лепкой вызывают живой интерес у детей, процесс создания трехмерных предметов поглощает их внимание полностью. Даже неусидчивые дети сосредотачиваются на лепке длительное время. Воспитанники (новые или долго отсутствовавшие), оказавшиеся на занятии по лепке в первый раз, занимались «самостоятельным творчеством», не слушая объяснения воспитателя. Это естественный процесс исследования и познания нового объекта внимания – пластилина. Требуется индивидуальная работа для освоения приемов  лепки. Считаю, что все поставленные задачи выполнены в полном объеме, и цель комплекса работы достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки»

Учить делать кольца,соеденяя концы столбиков,получая знакомый предмет,соеденять концы пальцами....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Бублики"

Занятия изобразительным творчеством с воспитанниками детского сада открывают широкие возможности для реализации образовательных целей всех трёх направлений: обучающих, развивающих и воспитательных. И ...

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Бублик».

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Бублик».Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Бублик».Задачи:• Вызвать у детей интерес ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»

закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,...

ООД по рисованию во второй младшей группе «Бублики- баранки»

ООД по рисованию во второй младшей группе «Бублики- баранки»...