Предметное рисование.Обучающее занятие "Бублики и баранки".
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть; с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Контроль за правильностью осанки.
Предварительная работа: подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие формы, цвета и величины). Совместное рассказывание русской народной потешки «Кисонька - мурысенька».
Оборудование и материалы: листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.
Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент.
2.Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи ! ».
3.Рисование в воздухе.
4.Обследование картонного кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Самостоятельное рисование.
Ход занятия:
Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наш «Тигруля». Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?
«Тигруля»: Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят…
Не расстраивайся «Тигруля» мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята нарисуем «Тигруле» баранки?
Ты «Тигруля» садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.
Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи - качи - качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
руки на пояс
ритмичные прыжки
топанье ногами
хлопки в ладоши
руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
руки вниз.
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте «Тигруле» угощение. Нарисуйте для него большие калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал - промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «Тигруля» пойдет смотреть ваши рисунки.
Заключительная часть:
Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. «Тигруля» рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.
Список литературы:
1.Русская народная потешка « Ай, качи - качи – качи».
2.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз - дидактика», 2007. - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Баранки"
В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Баранки для куклы Маши"
Закреплять приемы лепки из глины....
Творческое занятие по аппликации "Глянь баранки, калачи".
Тема "Глянь баранки калачи"...
Конспект по рисованию "Баранки"
Название « Баранки»Тема: Рисуем кругЗадачи: Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Закрепить умение работать с красками. Закрепление основных цветов красный и ЖелтыйЦели: об...
предметное рисования на тему "Баранки и бублики"
Обучающее занятие "Бублики и баранки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...
- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.
Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...