ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Турищева Наталья Олеговна

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе «Баранки-бублики»

Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;

- Учить аккуратно пользоваться клеем;

- Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением;

- Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

- Воспитывать у детей эстетический вкус.

Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе : самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Чтение и рассказывание потешек, стихотворений.

Материал и оборудованиеУ каждого воспитанника: 3 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, клей карандаш, листы бумаги для фона. Русская народная музыка.

Ход НОД.

(Дети сидят за столами) В гости пришёл Мишутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие бублики, баранки.

(Воспитатель показывает детям баранки с бубликами)

Они похожи на кольца от пирамидок. Возьмите кольца и пальчиками проведите по ним. Кольца какие?

Дети: Круглые, большие и маленькие. Кольца похожи на баранки, бублики.

Воспитатель: А теперь, ребята, соберите кольца на ниточки. А я буду на ниточку нанизывать баранки.

(Дети нанизывают на ниточку кольца, а воспитатель собирает на нитку баранки)

Воспитатель: У вас, дети, получились связки разноцветных колечек. А у меня получилась связка золотистых румяных баранок.

Хоровое чтение русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи!Глянь, баранки…»

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися,

Бараночки!

Воспитатель: Ребята, на ваших столах найдите бумажные маленькие бублики.

Я предлагаю составить красивые аппликативные композиции из маленьких бубликов.

ВоспитательБублики мы будем приклеивать на листы бумаги с изображением чайников и чашек. А ниточку нарисуем простым карандашом на листе бумаги (воспитатель рисует ниточку на образце).

Все нарисовали ниточку? Расположите бублики на ниточку таким образом, чтобы они были на небольшом расстоянии друг от друга, а по желанию можете бублики наложить друг на друга (воспитатель показывает варианты расположения колец).

Самомассаж «Ой, качи-качи-качи! В головах-то калачи…»

Ой, качи-качи-качи!

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки!

(дети поочередно руками касаются головы, рук, ног, делают легкие круговые движения руками)

Воспитатель: Все вместе принимаемся за работу! Начинаем приклеивать на ниточку бублики.

(Воспитатель включает народную песенку «Погляди – в мешках томится…», дети приклеивают бублики)

Воспитатель: Ах, как много бубликов получилось у нас! Молодцы, ребята!

Что вам понравилось больше всего?

Что вам запомнилось?

Кого научите так же?

Воспиатель: Ребята, предлагаю вывесить наши работы в уголке для творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе «Баранки-бублики»

Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;

- Учить аккуратно пользоваться клеем;

- Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением;

- Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

- Воспитывать у детей эстетический вкус.

Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе : самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Чтение и рассказывание потешек, стихотворений.

Материал и оборудованиеУ каждого воспитанника: 3 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, клей карандаш, листы бумаги для фона. Русская народная музыка.

Ход НОД.

(Дети сидят за столами) В гости пришёл Мишутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие бублики, баранки.

(Воспитатель показывает детям баранки с бубликами)

Они похожи на кольца от пирамидок. Возьмите кольца и пальчиками проведите по ним. Кольца какие?

Дети: Круглые, большие и маленькие. Кольца похожи на баранки, бублики.

Воспитатель: А теперь, ребята, соберите кольца на ниточки. А я буду на ниточку нанизывать баранки.

(Дети нанизывают на ниточку кольца, а воспитатель собирает на нитку баранки)

Воспитатель: У вас, дети, получились связки разноцветных колечек. А у меня получилась связка золотистых румяных баранок.

Хоровое чтение русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи!Глянь, баранки…»

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися,

Бараночки!

Воспитатель: Ребята, на ваших столах найдите бумажные маленькие бублики.

Я предлагаю составить красивые аппликативные композиции из маленьких бубликов.

ВоспитательБублики мы будем приклеивать на листы бумаги с изображением чайников и чашек. А ниточку нарисуем простым карандашом на листе бумаги (воспитатель рисует ниточку на образце).

Все нарисовали ниточку? Расположите бублики на ниточку таким образом, чтобы они были на небольшом расстоянии друг от друга, а по желанию можете бублики наложить друг на друга (воспитатель показывает варианты расположения колец).

Самомассаж «Ой, качи-качи-качи! В головах-то калачи…»

Ой, качи-качи-качи!

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки!

(дети поочередно руками касаются головы, рук, ног, делают легкие круговые движения руками)

Воспитатель: Все вместе принимаемся за работу! Начинаем приклеивать на ниточку бублики.

(Воспитатель включает народную песенку «Погляди – в мешках томится…», дети приклеивают бублики)

Воспитатель: Ах, как много бубликов получилось у нас! Молодцы, ребята!

Что вам понравилось больше всего?

Что вам запомнилось?

Кого научите так же?

Воспиатель: Ребята, предлагаю вывесить наши работы в уголке для творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...