ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе «Баранки-бублики»
Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
- Учить аккуратно пользоваться клеем;
- Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением;
- Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
- Воспитывать у детей эстетический вкус.
Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе : самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Чтение и рассказывание потешек, стихотворений.
Материал и оборудование: У каждого воспитанника: 3 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, клей карандаш, листы бумаги для фона. Русская народная музыка.
Ход НОД.
(Дети сидят за столами) В гости пришёл Мишутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие бублики, баранки.
(Воспитатель показывает детям баранки с бубликами)
Они похожи на кольца от пирамидок. Возьмите кольца и пальчиками проведите по ним. Кольца какие?
Дети: Круглые, большие и маленькие. Кольца похожи на баранки, бублики.
Воспитатель: А теперь, ребята, соберите кольца на ниточки. А я буду на ниточку нанизывать баранки.
(Дети нанизывают на ниточку кольца, а воспитатель собирает на нитку баранки)
Воспитатель: У вас, дети, получились связки разноцветных колечек. А у меня получилась связка золотистых румяных баранок.
Хоровое чтение русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи!Глянь, баранки…»
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи -
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися,
Бараночки!
Воспитатель: Ребята, на ваших столах найдите бумажные маленькие бублики.
Я предлагаю составить красивые аппликативные композиции из маленьких бубликов.
Воспитатель: Бублики мы будем приклеивать на листы бумаги с изображением чайников и чашек. А ниточку нарисуем простым карандашом на листе бумаги (воспитатель рисует ниточку на образце).
Все нарисовали ниточку? Расположите бублики на ниточку таким образом, чтобы они были на небольшом расстоянии друг от друга, а по желанию можете бублики наложить друг на друга (воспитатель показывает варианты расположения колец).
Самомассаж «Ой, качи-качи-качи! В головах-то калачи…»
Ой, качи-качи-качи!
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки!
(дети поочередно руками касаются головы, рук, ног, делают легкие круговые движения руками)
Воспитатель: Все вместе принимаемся за работу! Начинаем приклеивать на ниточку бублики.
(Воспитатель включает народную песенку «Погляди – в мешках томится…», дети приклеивают бублики)
Воспитатель: Ах, как много бубликов получилось у нас! Молодцы, ребята!
Что вам понравилось больше всего?
Что вам запомнилось?
Кого научите так же?
Воспиатель: Ребята, предлагаю вывесить наши работы в уголке для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе «Баранки-бублики»
Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
- Учить аккуратно пользоваться клеем;
- Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением;
- Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
- Воспитывать у детей эстетический вкус.
Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе : самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Чтение и рассказывание потешек, стихотворений.
Материал и оборудование: У каждого воспитанника: 3 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, клей карандаш, листы бумаги для фона. Русская народная музыка.
Ход НОД.
(Дети сидят за столами) В гости пришёл Мишутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие бублики, баранки.
(Воспитатель показывает детям баранки с бубликами)
Они похожи на кольца от пирамидок. Возьмите кольца и пальчиками проведите по ним. Кольца какие?
Дети: Круглые, большие и маленькие. Кольца похожи на баранки, бублики.
Воспитатель: А теперь, ребята, соберите кольца на ниточки. А я буду на ниточку нанизывать баранки.
(Дети нанизывают на ниточку кольца, а воспитатель собирает на нитку баранки)
Воспитатель: У вас, дети, получились связки разноцветных колечек. А у меня получилась связка золотистых румяных баранок.
Хоровое чтение русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи!Глянь, баранки…»
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи -
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися,
Бараночки!
Воспитатель: Ребята, на ваших столах найдите бумажные маленькие бублики.
Я предлагаю составить красивые аппликативные композиции из маленьких бубликов.
Воспитатель: Бублики мы будем приклеивать на листы бумаги с изображением чайников и чашек. А ниточку нарисуем простым карандашом на листе бумаги (воспитатель рисует ниточку на образце).
Все нарисовали ниточку? Расположите бублики на ниточку таким образом, чтобы они были на небольшом расстоянии друг от друга, а по желанию можете бублики наложить друг на друга (воспитатель показывает варианты расположения колец).
Самомассаж «Ой, качи-качи-качи! В головах-то калачи…»
Ой, качи-качи-качи!
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки!
(дети поочередно руками касаются головы, рук, ног, делают легкие круговые движения руками)
Воспитатель: Все вместе принимаемся за работу! Начинаем приклеивать на ниточку бублики.
(Воспитатель включает народную песенку «Погляди – в мешках томится…», дети приклеивают бублики)
Воспитатель: Ах, как много бубликов получилось у нас! Молодцы, ребята!
Что вам понравилось больше всего?
Что вам запомнилось?
Кого научите так же?
Воспиатель: Ребята, предлагаю вывесить наши работы в уголке для творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»
Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...