Технологическая карта «Волшебные силы магнита»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Систематизация знаний о магните и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_volshebnye_sily_magnita.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 33 села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края
Технологическая карта познавательного развития детей старшего возраста
Тема: «Волшебные силы магнита»
Воспитатель: Кузнецова Анастасия Вячеславовна
Цель: Систематизация знаний о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом»
- формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
Развивающие:
- развивать способность детей вести целенаправленную деятельность.
- развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь.
- Словарная работа (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Оборудование: ширма, кукла Незнайка, игрушечная машина, магниты на всех детей, фотографии с изображёнными предметами и сами предметы из разных материалов, магнитофон, телефон, аудиозапись черепахи Тартилы из м/ф «Буратина», 2 аквариума, удочки с магнитами на каждого ребенка, скрепки, магнитные досточки.
Предварительная работа: игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Насекомые», «Эмоции»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
1этап: психологический настрой 1 мин.
(Задачи: Эмоциональная поддержка детей. Методы, формы, приемы: вводно-организационное слово воспитателя. Результат: психологическая готовность)
Дети здороваются с гостями.
2 этап: мотивационно побудительный 2 мин.
(Задачи: формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах. Методы, формы, приемы: создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент. Результат: внутренняя мотивация на деятельность.)
Воспитатель: сегодня к нам обещал приехать на своей новой машине еще один гость. Посмотрите ка сюда.
Дети подходят к театральной ширме, где появляется Незнайка на машине, которая не едет.
Незнайка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, почему ты не едешь на машине, а толкаешь ее.
Незнайка: Ох! И устал же я, пока эту машину дотолкал, это Винтик и Шпунтик виноваты. Сделали машину, а она ехать не хочет, да еще по дороге к ней что-то прицепляется.
Воспитатель: Что ты ворчишь Незнайка, что там у тебя случилось?
Незнайка: Да вот еду я, еду, как вдруг, «брякс!», «тресь!», «бух!» и встала машина. Я уже газированной воды в бак налил, сироп, а она не едет. Да еще к мотору какая та штуковина прицеплялась, я ее вырываю, а она обратно прицепляется.
Воспитатель: Давай посмотрим, что же там к тебе прицепилось? Ребята! Смотрите, какая красивая машина. Винтик и Шпунтик сделали новую машину, а почему же она не едет?
Дети: ответы
Воспитатель: Что же мешало Незнайкиной машине ехать?
Дети: магнит
Воспитатель обращается к Незнайке «Незнайка мы убрали магнит, посмотри-ка, завилась твоя машина». Отдает Незнайке машину.
Незнайка: Ура! Она едет. А то чтобы я Винтику и Шпунтику сказал, я ведь ее без спроса взял.
Воспитатель: Незнайка, разве можно брать чужие вещи?
Дети: Нет
Незнайка: Я больше не буду. Вот поставлю машину в гараж, и брать больше не буду. А еще я больше к вашему «дивниту» близко приближаться не буду.
Воспитатель: как он назвал своего врага?
Дети: «дивнит»
Воспитатель: А правильно как он называется?
Дети: магнит
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил?
Незнайка: Да, запомнил, конечно.
Воспитатель обращает внимание на магнит: не так он и страшен, просто он прицепляется к разным железкам, прилипая, а мы его убрали, и машина снова завелась.
Незнайка: Спасибо вам большое дорогие детишки. Вы мне не только помогли избавиться от «магнита», но и многому меня научили, а теперь мне пора, пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажу. Надо поставить машину на место.
Воспитатель помогает завести машину и Незнайка уехал.
3 этап: актуализация 3 мин.
(Задачи: актуализация имеющих знаний, представлений. Методы, формы, приемы: беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение. Сюрпризный момент. Результат: воспроизведение информации, необходимые для успешного закрепления пройденного. Закреплять умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.)
Воспитатель: Ребята мы хорошо помогли Незнайке? А вы хотите больше узнать об этом предмете? Тогда идите ко мне поближе, я вам расскажу.
Воспитатель показывает магниты и рассказывает историю появления: «Давним, давно в Древней Греции нашли в природе магнит и стали применять его чудесные свойства, а сегодня магнит получают искусственным путем. Из железной руды и стали». Возьмите каждый по магнитику. Сейчас мы его рассмотрим. Какого цвета магнит? Какой формы? У меня, прямоугольный.
Дети называют формы своих магнитов (круглый, прямоугольный…)
Воспитатель: А что это значит?
Дети: Значит, он имеют разную форму.
Воспитатель: А какой у него размер? У меня какой?
Дети: отвечают и называют размер своих магнитов.
Воспитатель: А давайте понюхаем магнит. Чем пахнет? Давайте постучим об стол. А сейчас я вам загадаю загадку
Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним
С ним мы сможем непременно
Найти иголку в стоге сена.
4 этап: восприятие и усвоение нового 9 мин.
(Задачи: усвоение (закрепление, расширение, обобщение. Систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объекта, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. Методы, формы, приемы: приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование, решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Наглядный показ образца, способа действия, беседа, показ воспитателя, объяснения с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение, обсуждение.
Результат: осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки… Любознательность, активность.)
Воспитатель: А как это мы сможем с помощью магнита найти иголку в стоге сена?
Дети: отвечают (примагнитит)
Воспитатель: А давайте зададим вопрос: «может кроме железа магнит притягивает и другие материалы?» Как вы думайте? Что бы об этом нам хорошо узнать, мы с вами проведём эксперимент. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: у меня есть необычная игра. Игра – эксперимент «Волшебная перчатка» (дети рассматривают фотографии предметов из разных материалов и ищут по группе эти предметы).
Воспитатель предлагает детям взять магниты и поэкспериментировать с ними самостоятельно.
Воспитатель: подводит детей к карте мыслей (разделенная на две части «+» и «-», для группировки предметов, которые имеют свойства: магнитится и не магнитится. При этом дети проговаривают, из какого материала предмет (железо, пластмасс, дерево, резина).
5 этап: динамическая пауза 2 мин.
(Задачи: предупреждение утомляемости детей. Методы, формы, приемы: игра «магнитик». Результат: снятие эмоционального напряжения.)
Воспитатель: ребята мы с вами чуть-чуть устали, предлагаю поиграть в игру «магнитик».
6 этап: практическая работа 10 мин.
(Задачи: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Методы, формы, приемы: моделирование. Упражнения конструктивного творческого характера. Выполнение практической, творческой работы. Групповая форма организации деятельности. Результат: овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видом деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.)
После игры раздается телефонный звонок. Звонит черепаха Тортила. Воспитатель предлагает по муз. Произведению угадать кто звонил.
Дети: отвечают (черепаха)
Воспитатель: Она встревожена, тем, что 300 лет живет в пруду. И за это время ее пруд так загрязнился, там столько металлического мусора, даже бедные лягушата поранили себе ножки. Она просит нас помочь.
Воспитатель предлагает пройти к столу с двумя накрытыми аквариумами. Предлагает рассмотреть пруд.
Воспитатель: посмотрите, сколько мусора накопилось за 300 лет. Мусор вредный или полезный? Ребята вы хотите помочь черепахе и лягушатам? Как мы можем им помочь?
Дети: ответы (с помощью удочек с магнитом). Самостоятельно вылавливают металлические предметы из аквариумов.
Воспитатель: Ребята, а вы бросаете мусор в воду?
Дети: ответы
Воспитатель: А почему нельзя бросать мусор в воду?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, что нам помогает? Магнит оказывается наш помощник. А он не только помощник, но и художник (предлагает изобразить с помощью скрепок рисунок на магнитных досточках, по образцу).
7 этап: рефлексивно корригирующий 3 мин.
(Задачи: формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результатов в соответствии с поставленными задачами. Методы, формы, приемы: беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуальная. Результат: форсированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.)
Воспитатель: А как нам помогает магнит в группе на занятиях?
Дети: ответы (на учебной доске магниты)
Воспитатель: А еще ребята у магнита есть другие свойства, но это будет уже другая история. А эта история заканчивается. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Ну что ж ребята, вы молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Волшебные силы магнита"
Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Волшебная сила магнита
Тема: «Волшебная сила магнита».Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: 1. Создать условия для ознакомления со с...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"
Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....
«Волшебная сила магнитов»
Цель: Познакомить детей с магнитом, его свойствами и использованием в быту и группе.Задачи: ...
Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».
Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы, делать умоз...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита»
Расширить знания детей о свойствах магнита путем проведения опытно - экспериментальной деятельности...