Объемная аппликация по мотивам сказки "В.М. Гаршина - лягушка путешественница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №6
По художественному эстетическому развитию
(Объемная аппликация )
Тема: «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки В.М. Гаршина) »
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
(Объемная аппликация)
Тема: «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки В.М. Гаршина) »
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: коллективная
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.
Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на чёрном фоне
Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. (по мотивам сказки В.М. Гаршина – Лягушка - путешественница
Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья
Развивающие:
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитывающие:
Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).
Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.
Побуждать изготавливать работу аккуратно.
Воспитывать бережное отношение к материалам.
Оборудование: (слушание звуков природе, крик улетающих журавлей).
Демонстрационный материал: картинки перелетных птиц, картинки по сказке М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Раздаточный материал: шаблон птицы для симметричного вырезания, кусочки цветной бумаги разного цвета и размера лист картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы, альбомные листы)
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, пальчиковая гимнастика, практические
Предварительная работа: чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах. Просмотр иллюстраций, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», нанайской «Айога», сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди». Чтение сказки «Серая шейка»,
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)
Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь. Дню ясному поклонитесь. Свой день всегда начинайте с улыбки. Тогда в мире все станут добрее, Счастливее и веселее.
Ребята, какое сейчас время года идет? Какой месяц осени? Это начало или конец осени? Послушайте стихотворение
Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась Ложился на поля туман Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора
Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А.С. Пушкина?
Отгадайте загадку
У болотной мягкой кочки, Под зелёненьким листочком Притаилась попрыгушка Пучеглазая …. Ответы детей (лягушка)
Правильно, ребята, лягушка. А помните, какую сказку мы с вами читали о лягушке? Ответы детей (сказку М. Гаршина «Лягушка-путешественница»)
- Проблемная ситуация
Ребята, а Что за птицы, за подружки. Помогли взлететь лягушке? Эти птицы, как подружку, Взяли в путь с собой лягушку. — Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку? Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на наши картоны, тогда уткам будет легко неси лягушку.
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Сегодня мы с вами будем делать осенний лес и улетающих много уток для того чтобы помочь уткам унести на болото, в теплые края лягушку.
У вас есть черный картон, на этот черный картон мы с вами сделаем кроны деревьев, если у нас с вами идет осень, значит, деревья будут быть разными цветными золотыми. Для этого необходимо хорошо смять листочки цветной бумаги, затем расправить. Сложить мятые кусочки пополам и срезать верхние уголки, получатся кроны деревьев в осенней палитре. Приклеить силуэты деревьев на нижнюю часть листа черного картона, создавая, таким образом, прекрасный осенний лес. Нарисовать фломастером стволы деревьев и веточки.
Далее возьмем с вами шаблон утки, накладываем на сгиб бумаги и обводим карандашом так, чтобы уточка смотрела вправо. Затем берем ножницы и вырезаем. Глаз и клюв приклеиваем из другой бумаги. Эта утка полетит прямо под облаками. Подскажите мне, как нужно приклеивать утку, чтобы было видно, что она машет крыльями, летит. Можно двумя способами приклеить:
1. все туловище кроме крыльев приклеить на фон.
2. Половина туловища и одно крыло.
Я приклеиваю ветку между уточками и на веточке лягушку, будто она держится ртом.
Давайте вспомним Техника безопасности при работе ножницами.
Покажите, какие уточки у вас получились. Несите их на панно и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Не забудьте, что они машут крыльями.
- Самостоятельная работа детей.
Физ - минутка
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
5.Заключительный этап (Рефлексия)
Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились.
Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу?
Над чем они пролетали?
А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?
Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.
Что получилось лучше всего или что-то не получилось?
Что было самым интересным на занятии?
Вам понравилось занятие или нет?
Вы получили эмоциональный заряд или нет?
Узнали что-то новое или нет?
Спасибо вам за работу и помощь лягушке!
Оформляется выставка детских работ.
Список литературы
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/27/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-po
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/09/konspekt-zanyatiya-po-applikatsiiperelyotnye-ptitsy
- https://bukva.com.ru/journal/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-pereljotnye-ptitsy-v-podgotovitelnoj-gruppe
- https://vyazhy.ru/podelki/applikaciya-pereletnye-pticy-podgotovitelnaya-gruppa.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_zhuravli_letyat.docx | 199.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №6
По художественному эстетическому развитию
(Объемная аппликация )
Тема: «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки В.М. Гаршина) »
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
(Объемная аппликация)
Тема: «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки В.М. Гаршина) »
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: коллективная
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.
Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на чёрном фоне
Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. (по мотивам сказки В.М. Гаршина – Лягушка - путешественница
Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья
Развивающие:
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитывающие:
Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).
Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.
Побуждать изготавливать работу аккуратно.
Воспитывать бережное отношение к материалам.
Оборудование: (слушание звуков природе, крик улетающих журавлей).
Демонстрационный материал: картинки перелетных птиц, картинки по сказке М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Раздаточный материал: шаблон птицы для симметричного вырезания, кусочки цветной бумаги разного цвета и размера лист картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы, альбомные листы)
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, пальчиковая гимнастика, практические
Предварительная работа: чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах. Просмотр иллюстраций, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», нанайской «Айога», сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди». Чтение сказки «Серая шейка»,
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)
Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь. Дню ясному поклонитесь. Свой день всегда начинайте с улыбки. Тогда в мире все станут добрее, Счастливее и веселее.
Ребята, какое сейчас время года идет? Какой месяц осени? Это начало или конец осени? Послушайте стихотворение
Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась Ложился на поля туман Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора
Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А.С. Пушкина?
Отгадайте загадку
У болотной мягкой кочки, Под зелёненьким листочком Притаилась попрыгушка Пучеглазая …. Ответы детей (лягушка)
Правильно, ребята, лягушка. А помните, какую сказку мы с вами читали о лягушке? Ответы детей (сказку М. Гаршина «Лягушка-путешественница»)
- Проблемная ситуация
Ребята, а Что за птицы, за подружки. Помогли взлететь лягушке? Эти птицы, как подружку, Взяли в путь с собой лягушку. — Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку? Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на наши картоны, тогда уткам будет легко неси лягушку.
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Сегодня мы с вами будем делать осенний лес и улетающих много уток для того чтобы помочь уткам унести на болото, в теплые края лягушку.
У вас есть черный картон, на этот черный картон мы с вами сделаем кроны деревьев, если у нас с вами идет осень, значит, деревья будут быть разными цветными золотыми. Для этого необходимо хорошо смять листочки цветной бумаги, затем расправить. Сложить мятые кусочки пополам и срезать верхние уголки, получатся кроны деревьев в осенней палитре. Приклеить силуэты деревьев на нижнюю часть листа черного картона, создавая, таким образом, прекрасный осенний лес. Нарисовать фломастером стволы деревьев и веточки.
Далее возьмем с вами шаблон утки, накладываем на сгиб бумаги и обводим карандашом так, чтобы уточка смотрела вправо. Затем берем ножницы и вырезаем. Глаз и клюв приклеиваем из другой бумаги. Эта утка полетит прямо под облаками. Подскажите мне, как нужно приклеивать утку, чтобы было видно, что она машет крыльями, летит. Можно двумя способами приклеить:
1. все туловище кроме крыльев приклеить на фон.
2. Половина туловища и одно крыло.
Я приклеиваю ветку между уточками и на веточке лягушку, будто она держится ртом.
Давайте вспомним Техника безопасности при работе ножницами.
Покажите, какие уточки у вас получились. Несите их на панно и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Не забудьте, что они машут крыльями.
- Самостоятельная работа детей.
Физ - минутка
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
5.Заключительный этап (Рефлексия)
Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились.
Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу?
Над чем они пролетали?
А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?
Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.
Что получилось лучше всего или что-то не получилось?
Что было самым интересным на занятии?
Вам понравилось занятие или нет?
Вы получили эмоциональный заряд или нет?
Узнали что-то новое или нет?
Спасибо вам за работу и помощь лягушке!
Оформляется выставка детских работ.
Список литературы
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/27/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-po
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/09/konspekt-zanyatiya-po-applikatsiiperelyotnye-ptitsy
- https://bukva.com.ru/journal/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-pereljotnye-ptitsy-v-podgotovitelnoj-gruppe
- https://vyazhy.ru/podelki/applikaciya-pereletnye-pticy-podgotovitelnaya-gruppa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»
Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов...
Презентация занятия по аппликации в старшей группе по мотивам сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного, учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить умение складывать ква...
Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие....
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...