Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»
Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата и мелких движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционная сказка "Лягушка - путешественница" | 57.5 КБ |
Презентация к артикуляционной сказке "Лягушка - путешественница" | 683.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»
Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата и мелких движений пальцев рук.
Предварительная работа: Чтение сказки Всеволода Гаршина
«Лягушка - путешественница», рассматривание иллюстраций.
Ход гимнастики
Сегодня, я Вам расскажу сказку, а вы мне поможете ее показать с помощью наших пальчиков и язычка.
Жила-была на свете лягушка-квакушка.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Пальчиковое упражнение: пальцы врозь – вместе.
Сидела она в болоте и любила вкусно покушать, ловила комаров да мошку
Артикуляционное упражнение «Иголочка»: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10
Пальчиковое упражнение: Сжав ладонь в кулак, выдвигать указательные пальцы вперед .
Однажды она сидела на сучке и наслаждалась теплым дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!»
Упражнение на дыхание: на выдохе - «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода!»
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Дети покусывают нижнюю губу верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Затем покусывают верхнюю губу нижними зубами.
Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыо-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток,
Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
Артикуляционное упражнение «Утиный клювик»:
Губы сложены трубочкой. Щеки вытянуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательные и размыкательные движения.
С помощью ладошек делаем «Клювик»
Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите?
Сначала у них появилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
— А много ли там мошек и комаров?
Артикуляционное упражнение «Комарик» :- На улыбке; рот широко открыть, поднять язык вверх и упереть его в альвеолы за верхними зубами. Произносить: «дззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на альвеолы энергично
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Возьмите меня с собой!
— Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее.
- Пролетали мимо деревень видела – лошадь;
Артикуляционное упражнение «Лошадка»: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
Ладошками показываем, как скачет лошадка.
- видела индюка.
Артикуляционное упражнение «Индюк»: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...
Пальцами рук выполняем похожее упражнение.
На следующий день они летели так низко, что грибы было видно
Артикуляционное упражнение «Грибок»: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медлен но пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.
Из кистей рук делаем грибок.
И слышали голоса:
— Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!
— Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
— Это я! Я!
…..
К счастью лягушка упала, прямо в болото. Только чуть-чуть ушиблась. Ее сразу окружили местные лягушки.
— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.
Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была на свете лягушка-квакушка. Артикуляционное упражнение « Лягушка »
Сидела она в болоте и любила вкусно покушать, ловила комаров да мошку Артикуляционное упражнение « Иголочка »
Однажды она сидела на сучке и наслаждалась теплым дождиком. «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!» Упражнение на дыхание : на выдохе - « Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! »
Дети покусывают нижнюю губу верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Затем покусывают верхнюю губу нижними зубами. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Артикуляционное упражнение «Утиный клювик»: Губы сложены трубочкой. Щеки вытянуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательные и размыкательные движения. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыо-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, Кря , кря ! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! С помощью ладошек делаем «Клювик»
Артикуляционное упражнение « Комарик » Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Сначала у них появилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями: — Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! — А много ли там мошек и комаров? С помощью ладошек делаем «Клювик»
— О! целые тучи! — отвечала утка. — Возьмите меня с собой! — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев. — Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее.
- Пролетали мимо деревень видела – лошадь; Артикуляционное упражнение « Лошадка » Ладошками показываем, как скачет лошадка.
- видела индюка.. Артикуляционное упражнение « Индюк »:
На следующий день они летели так низко, что грибы было видно грибы в лесу Артикуляционное упражнение « Грибок »: Из кистей рук делаем грибок.
И слышали голоса: — Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут! — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: — Это я! Я!
К счастью лягушка упала, прямо в болото. Только чуть-чуть ушиблась. Ее сразу окружили местные лягушки. — Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗ
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗэЗадачи:- снизить эмоциональное и телесное напряжение...
Презентация занятия по аппликации в старшей группе по мотивам сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного, учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить умение складывать ква...
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...