Конспект занятия по лепке "Домик для зайчика и петуха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организационный момент.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
1.Сюрпризный момент
Ой, ребята, слышите, там кто-то плачет.
Хотите посмотреть?
Да, это же зайчик и петушок.
Что же с ними случилось на этот раз?
Хотите послушать?
Зайчик говорит, что они жили вместе с лисой, но лиса выгнала зайца и петуха из домика . Сейчас нигде зайцу и петушку жить. Вот они и пришли к вам ребята.
Вам жалко зайчика и петушка? вы добрые.
И мне жалко.
Как же мы поможем им? (Ответы детей).
Правильно надо построить дом, чтобы он мог поселиться в нем со своей семьей и пригласить друзей в гости.
Домик мы построим из пластилина.
Что нам надо заготовить?
2. Введение в тему занятия
Воспитатель предлагает детям сделать новые домики – красивые и крепкие для зайчика и петушка
Новые домики будут сделаны из баночки из-под творожка, с использованием пластилина. (Показ пластикового стаканчика.)
Перед лепкой воспитатель предлагает детям размяться.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.
Пальчиковая игра "Зайка"
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих ребят
3. Показ и объяснение
Сначала нужно вылепить из пластилина дверь.
Берется комочек и раскатывается в ладонях круговыми движениями, получается шарик.
После этого шарик надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превращается в колбаску.
Теперь колбаску надо немного расплющить и получается дверь.
После этого берется маленький комочек, также раскатывается, потом сплющивается и получается окошко.
Прикрепляем все это на баночку.
Затем скатывается шар, расплющиваем его и прикрепляем в виде крыши наверху.
- После этого берется маленький комочек, скатывается в столбик и получается труба на крышу.
После этого домик закрепляется с помощью пластилина на подставке.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Дети делают из пластилина дверь, окошки, крышу и трубу, а затем прикрепляют все это к баночке, которую закрепляют на подставке.
5. Анализ и рассмотреть работы
6.Итог.
- Чем мы сегодня занимались? (лепили домик для зайки)
- Вам понравилось? (да)
- Зайка и петушок благодарят вас за красивые домики, теперь у них тоже есть свой дом.
хочет с вами попрощаться. Ему пора домой. Скажем ему «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект занятия " В гостях у зайчика"
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия "В гостях у зайчика" для младшего дошкольного возраста
Занятие для детей младшего дошкольного возраста с включением ИКТ. Проводится с целью ФЭМП. Предполагается использование презентации с необходимым набором наглядного материала....
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"
Цель:.Задачи:формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.закреплять умение понимать обращен...
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»
Воспитание эмоциональной отзывчивости к героям сказки и их поступкам....