Конспект занятия "В гостях у зайчика" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Куликова Наталия Леонидовна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста с включением ИКТ. Проводится с целью ФЭМП. Предполагается использование презентации с необходимым набором наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

комбинированного вида Кировского района

детский сад 74 Кировского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

С использованием ИКТ И ОЭР для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у зайчика».

Воспитатель: Куликова Н.Л.

Санкт-Петербург

2015г.


Задачи:

  1. Различение равенства и неравенства групп.
  2. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  3. Закрепление понятий: низкий, высокий.
  4. Формирование временных представлений (утро).
  5. развитие мышления, памяти, внимания
  6. Вызывать у детей стремление делится полученными знаниями.
  7. Воспитывать интерес к математических способностей.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы:

Игрушка заяц, карточки с двумя полосками, плоскостные изображения зайцев (по 4 каждому), домик, плоскостные морковки (по 5 каждому ребенку), цветы (высокие и низкие), лейки (2 большие и 3 маленькие), дорожки с геометрическими фигурами, конверт, картинки с изображениием зайчика по количеству детей, детали для складывания машины. Презентация «У зайчика в гостях».

Ход мероприятия:

Дети стоят полукругом.

I. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайка, давайте с ним поздороваемся. Наш зайка торопится домой, он знает, что к его домику ведет дорожка, на которой выложены треугольные камешки, но он забыл, какие камешки треугольные. Давайте подскажем нашему зайчику.

Дети вместе с воспитателем подходят к дорожкам.

II. Воспитатель: давайте подойдем к дорожкам, встаньте удобно, чтобы вам были видны камешки.

Дети подходят к дорожкам и рассматривают геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие на дорожках камешки.

Дети: - На этой дорожке квадратные и круглые камешки.

Воспитатель: - Нам нужно идти по этой дорожке?

Дети: Нет, на дорожке должны быть треугольные камешки.

Воспитатель: -А где дорожка с треугольными камешками?

Дети: Вот она.

Воспитатель: Давайте обведем пальчиком камешки.

Какой у тебя камешек? Какого цвета?

Дети: Треугольный, красный.

Слайд 1. На слайде появляется картинка с изображением леса, дорожки, в конце дорожки домик. Звучит музыка.

III. Дети и воспитатель подходят к домику, встают полукругом. Воспитатель:

-Зайчик рад, что вы пришли к нему в гости. У зайчика много братьев и сестричек. Зайчики садятся завтракать, это…

Дети: утро.

Воспитатель: А наш зайчик не знал, что завтракают утром. Давайте расскажем ему, что еще делают утром?

Дети: Зарядку, чистят зубы, просыпаются, одеваются, идут в детский сад.

Нашим зайкам длинноушкам

Пришла пора морковку кушать.

Воспитатель продолжает:

Пока зайчата гуляют зайчику нужно накрыть на стол. Зайка никак не может справиться, давайте поможем ему разложить морковки для зайцев.

Дети подходят и садятся за стол, раскладывают зайчиков и морковки на двухполосных карточках по очереди.

По ходу мероприятия воспитатель спрашивает:

-Сколько морковок? (Много)

По сколько морковок нужно разложить зайчатам? (по одной)

-Морковок и зайчиков одинаковое количество?

-Морковок больше.

-Как сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

- Дети: Нужно лишнюю морковку убрать.

Воспитатель: Поровну ли зайчиков и морковок? У каждого лежит морковка?

Дети: У каждого лежит морковка. Морковок и зайчиков поровну.

IV. Слайд 2 На слайде изображены зайцы.

Физ. минутка: Дети встают полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель: зайчата поели и зовут нас поиграть с ними.

Дети: давайте поиграем.

Физкультминутка «зайка»

Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенек. дети прыгают, приседают.

Зайцу холодно сидеть, дети поднимаются на ноги

Нужно лапочки погреть, дети трут руки одну об другую.

Лапки вверх. Лапки вниз, дети поднимают руки вверх и вниз. 

На носочках подтянись, поднимаются на носочки

Лапки ставим на бочок, ставят руки на бок. 

На носочках скок-поскок. прыгают на носочках

А затем вприсядку. выставляют ноги вперед.

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

V. Воспитатель и дети подходят к цветам в горшках. Цветы стоят на столе.

Воспитатель:

У зайчика дома есть цветы. Он просит нас, их полить. Вы так хорошо помогали ему раскладывать морковки, и с этим вы справитесь.

Высокие цветы мы будем поливать из больших леек, а низкие из маленьких. Зайчики предлагают нам взять лейки и полить цветы.

Дети берут лейки и поливают цветы.

VI Игра «Сложи машинку». 

Ребята, нам пора возвращаться домой. Мы очень далеко, нам понадобится машина, такая какую вы, видите на экране.

Слайд 3 на слайде изображение машины.

Воспитатель Давайте сложим ее?

Дети подходят к столу, берут детали и складывают машину.

Дети собирают из деталей машину. Воспитатель помогает детям, обсуждает какой формы детали. Колеса - круглые. Кабина – квадратная.

Воспитатель: Ребята, вы помогли зайчику, но нам пора прощаться. Давайте скажем зайчику до свидания. А нам пора в группу возвращаться.

Дети с воспитателем возвращаются по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст

Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста «Встреча с феей»

Исльзуя игровые  методы вы познакомите детей с сезонными изменениями в природе и цветком подснежник....

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...