Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Айнур Эльчиновна Алискандарова

Танк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности

Воспитатель Алискандарова А.Э.

Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, разрезные картинки -3 шт., муз. сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки на доску, синяя, белая, красная карточка,пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

Логика построения НОД:

Дети в группе на коврике. Встают в круг.

1. Ритуал приветствия «Здравствуй»

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

2. Мотивационная беседа

Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? Ребята, а что такое Родина? Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? (Россия) А кто защищает нашу Родину? (Солдаты) Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название? (День Защитника Отечества) А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танкеТанкист.

И/у «Собери танк из частей» (разрезная картинка).

Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Кто точно знает из каких частей состоит танк, тот будет собирать на мольберте. Остальные проходят за два стола (по 3-4 человека) и собирают. Затем сверяют случившееся изображение с танком, собранным на мольберте.

Составление рассказа по схеме о танке.

3. Практическая часть (за столом) :

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты,. (дети шагают пальчиками по столу)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты(соединяют пальчики правой и левой руки)

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой

Рота за ротой.

Какого цвета мы можем сделать танк(коричневый, зеленый). Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое. Корпус в форме приплюснутого шара, кабину из шарика, колеса из маленьких шариков (3, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика. Кто думает, что он справится с заданием самостоятельно –может смотреть на схему на доске. Согреть пластилин дыханием. Части отщипываем или отрезаем стекой.

Самостоятельная работа 5 мин (инд. помощь) муз. сопровождение марша

Физкультминутка «Летает, плавает, шагает»(на внимание)

Голубая карточка – моряки (плавают); белая –летчики летают, красная –пехотинцы –маршируют. Все движения делаются под музыку «Марш». Вспоминают цвета флага. (на магниты)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Выставка танков (по номеркам). Название повторяем.

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Чему научились новому? Кому было сложно, потребовалась помощь –потопайте ногами, кому было легко –похлопайте в ладоши.

Похвала «Я –молодец!» (тихо, по громче, громко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...