Организация НОД по аппликации для детей 3-4 лет тема: «Соберем снеговика».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине через аппликацию.
Задачи:
Образовательная: учить детей составлять изображение из частей, располагая их правильно по величине (от большого к малому), закреплять знания о форме круг, величине – большой, меньше, еще меньше.
Развивающая: развивать умение аккуратно и правильно пользоваться клеем.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение радоваться общему результату.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Организация РППС: столы, стулья, наглядное пособие, голубая бумага размером 1\2 альбомного листа, 3 белых бумажных кружка разной величины (диаметр 4, 3 и 2 см.), кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, лепка снеговика во время прогулки, чтение сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii._snegovik.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация НОД по аппликации для детей 3-4 лет
тема: «Соберем снеговика».
Автор конспекта НОД:
Стефанишина Наталья Владимировна, студентка гр. 601-2017, г.
Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине через аппликацию.
Задачи:
Образовательная: учить детей составлять изображение из частей, располагая их правильно по величине (от большого к малому), закреплять знания о форме круг, величине – большой, меньше, еще меньше.
Развивающая: развивать умение аккуратно и правильно пользоваться клеем.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение радоваться общему результату.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Организация РППС: столы, стулья, наглядное пособие, голубая бумага размером 1\2 альбомного листа, 3 белых бумажных кружка разной величины (диаметр 4, 3 и 2 см.), кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, лепка снеговика во время прогулки, чтение сказки.
I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Мотивировать детей на совместную деятельность. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. | Обращение к опыту детей. Ребята, я хочу вам загадать загадку: Из снега соберём комок. В.: правильно, это снеговик! Давайте вспомним, что мы вчера делали на прогулке. (Ответы детей) Правильно, мы лепили снеговика. А что мы лепили сначала? А что потом? (Уточняем последовательность изображения снеговика). Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат детали, как думаете, получится из них снеговик? (Ответы детей). | Социально – коммуникативное развитие. Виды деятельности: Коммуникативная.
| Словесный метод Беседа. Загадка. | Слово педагога, речь детей.
Столы, стулья, наглядное пособие, голубая бумага размером 1\2 альбомного листа, 3 белых бумажных кружка разной величины (диаметр 4, 3 и 2 см.), кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемые результаты |
Реализация совместной деятельности детей со взрослым. Учить детей составлять изображение из частей, располагая их правильно по величине (от большого к малому), закреплять знания о форме круг, величине – большой, меньше, еще меньше. | В.: ребята, давайте вспомним, как называются части, из которых сделан снеговик? (Круг) А какая величина у этих частей? (Большой, меньше, еще меньше). С какого круга нужно начинать наклеивать снеговика? (С большого, по убыванию). Молодцы! Все правильно! А сейчас, давайте соберем нашего снеговика, аккуратно приклеим голубые круги на белый лист, а затем нарисуем лицо, шапку и руки снеговику. | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная.
| Словесный метод: беседа, объяснение, показ. Наглядна метод: демонстрация образца. Практический метод: контроль и регулирование работы детей.
Физминутка «Часики». Д/и «Составь узор».
| Слово педагога, речь детей.
Столы, стулья, наглядное пособие, голубая бумага размером 1\2 альбомного листа, 3 белых бумажных кружка разной величины (диаметр 4, 3 и 2 см.), кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка. | Реализована совместная деятельность детей со взрослым. Дети могут составлять изображение из частей, располагая их правильно по величине (от большого к малому), закреплять знания о форме круг, величине – большой, меньше, еще меньше. |
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи этапа НОД
| Содержание НОД
| Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемые результаты |
Анализ совместной деятельности, работы детей. | Ребята! Какие вы молодцы! Просмотрите, сколько снеговиков появилось в нашей группе! Расскажите мне о своих снеговичках! (ответы детей, воспитатель задает наводящие вопросы на закрепление полученной на занятии информации). | Социально- коммуникативное развитие. Вид деятельности: коммуникативная.
| Словесный метод Беседа Похвала Практический метод: анализ результатов. | Слово педагога, речь детей. Готовые работы детей. | Дети анализируют совместную деятельность, свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"
Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...
Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.
Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....
Организация образовательной деятельности. Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Весенние цветы
Интегрированные цели: формировать умение детей создавать выразительный образ мимозы, используя прием наклеивания комочков из бумажных салфеток; закреплять умение вырезать симметричные фигуры из бумаги...
Организация НОД по аппликации для детей в младшей группе по теме «Неваляшка»
Закреплять представление о форме предметов, величине.Закреплять знания о названии цветов (красный, белый)....
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Собери снежинки »
Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Собери снежинки »...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...