Организация НОД по аппликации для детей в младшей группе по теме «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закреплять представление о форме предметов, величине.
Закреплять знания о названии цветов (красный, белый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методы и приемы | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в младшей группе
по теме «Неваляшка»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Воспитатель 1 категории, Николаева Наталья Владимировна.
МКДОУ № 468 г. Новосибирск
Цель: Развитие творческих способностей детей. Формировать представление детей, из каких геометрических форм состоит игрушка неваляшка, изготовить аппликацию игрушки неваляшки.
1.Задачи формирующие (образовательные):
1.1. – познавательные
Закреплять представление о форме предметов, величине.
Закреплять знания о названии цветов (красный, белый).
1.2. – изобразительные
Учить детей создавать изображение из частей круглой формы
1.3. – технические
Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.
2. Задачи развития.
Развивать ориентировку на листе бумаги.
Располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы.
3. Задачи воспитания.
Воспитывать аккуратность при работе с кистью, клеем
Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми
Воспитывать интерес к аппликации, к результату собственной деятельности.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: В НОД интегрированы: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Лист картона, готовые круги разной формы и цвета, кисть, клей, салфетка, игрушка Неволяшка.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадок. Рассматривание игрушек, игры с Неволяшками.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД Форма организации: коллективная. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Вызвать интерес детей к предстоящей НОД. | Воспитатель вносит в группу коробку. -Дети к нам в садик пришла посылка, а что в ней вы отгадайте сами. Воспитатель загадывает детям загадку: Что же это за зверушка? Что за странная зверушка? Спать кладем она встает, И качается поет. Очень милая мордашка. Это дети: (Неваляшка) Открываем коробку. Посмотрите дети наша неваляшка какая-то грустная. Как вы думаете почему? Как мы можем ей помочь? (Сделать ей подружек) Воспитатель: Давайте сделаем ей подружек и ее развеселим! Посмотрите на нашу неваляшку. Из чего она состоит? Какой формы эти части? А по величине они одинаковые или разные? | Заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность. | Оборудование: Методы: художественное слово, словесные (беседа), наглядные (рассматривание иллюстраций), сюрпризный момент. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД Форма организации: Коллективная, индивидуальная. | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
| А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде, чем приклеивать детали мы выложим их на листочке бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. Сначала я беру большой круг и кладу его вниз – это туловище. Затем буру круг поменьше – это голова. А теперь берем два маленьких круга и выкладываем руки. После того как мы выложили все детали начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? - туловище. Воспитатель показывает процесс приклеивания. Воспитатель: получилась у вас неваляшка? А чего же не хватает нашей неваляшке? (лица) давайте нарисуем ей личико. Дети цветными карандашами рисуют неваляшке глазки и ротик. | Оборудование: Методы: наглядные (показ поэтапный), словесные (объяснение), практические (выполнение действий детьми). |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД Форма организации: коллективная | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Учить положительно откликаться на результаты своего творчества. | Воспитатель: - А сейчас мы нашей неваляшке покажем, как мы умеем играть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Наша неваляшка повеселела! Теперь у нее есть подружки. Давайте их рассмотрим, и оформим выставку для мам и пап. | Положительные эмоции от результатов своего творчества. | Оборудование: работы детей Методы: наглядные (рассматривание работ), словесные (беседа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»
Конспект ННОД по математическому и сенсорному развитию в соответствии с ФГОС...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...
Конспект НОД по аппликации для детей 2 младшей группы на тему "Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!"
Конспект занятия для детей 3-4 ле по аппликации на тему "Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!". Рекомендую проводить на тематической неделе, посвященной теме "Посуда". На занятии дети не тольк...
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе по теме: «Неваляшка танцует»
Конспектзанятия по аппликацииво 2-й младшей группепо теме: «Неваляшка танцует» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ ...