Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»
Цель занятия: познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).
Материалы: полоски цветной бумаги и цветного картона, ножницы, клей, кисточки.
Ход НОД:
1. Организационный момент с сюрпризом. (Стук в дверь)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это Мальвина. Она очень аккуратная девочка и у нее всегда и везде порядок. А пришла она с подарком. Хотите узнать, что это? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Загадать ребятам загадку про закладку.)
Я-подсказка и шпаргалка,
Но учитель только рад.
Если в книжке для порядка
Поселилась я-…
(Закладка)
(Стихотворение про закладку)
Я – красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай –
Где закладка, там читай!
(В. Берестов)
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это? (ленточка, шнурок, закладка)
– В качестве чего можно использовать? (Можно использовать, как закладки.)
– Для чего они нужны? (Для того, чтобы заложить нужное место в книге.)
Ребята, давайте послушаем, как об этом написано в словаре:
«Закладка – это ленточка, полоска, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу». Закладка – это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись.
Воспитатель: – А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)
Воспитатель: – Как надо обращаться с книгами? (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель делает обобщающий вывод.)
1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной.
2. Нельзя перегибать её.
3. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.
4. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу. Воспитатель: – Правильно ребята. А вы знаете, что закладки бывают разные: из бумаги, ткани, ленточки.
– Ребята, Мальвина мне сказала, что у её друга Буратино все книги помяты, уголки загнуты.
– Как вы думаете почему? (Потому что у него нет закладок в книгах.) А, давайте мы с вами сделаем закладки, и подарим их Буратино, а чтобы нам было веселей работалось, сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Покажите мне ладошки
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите
Точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки
Раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке
Раз, два. Раз, два, три.
2. Практическая работа с пояснением.
Воспитатель: – Берем полоску бумаги, складываем её пополам по длине и вырезаем на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываем и получаем ажурную закладку.
– Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг – это солнце, а ромб – поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи: посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке: прямая линия (дорога), волнистая линия (вода), зигзаг (молния), треугольник (стрела), ряд треугольников (коса). Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора)
Воспитатель: – Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две - три закладки и наклеить их на полоски картона другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)
После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает отдать свои закладки Мальвине, чтобы она передала их Буратино, и рассказала, как ими пользоваться.
3. Итог занятия, выставка работ.
Воспитатель: – Что нового вы узнали? О чём была беседа? Чем занимались?
– Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»
Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Ажурные снежинки"
Аппликация-одно из самых любимых занятий в детском саду. Вырезая снежинки, ребенок развивает свои способности ориентировки на листе бумаги, моторику кистей и пальцев, умение воплотить задуманное...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...