Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе с использованием техники «Декупаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Новогодние шары»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Новогодние шары».
Задачи:
- создать условия для расширения представлений о новогодних традициях;
- создать условия для развития умения самостоятельно подбирать материалы для деятельности, композиционно оформлять свой замысел, используя декорирование предметов в технике «Декупаж»;
- способствовать поддержке детской инициативы;
- создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Продуктивная деятельность детей
- Общение ребенка со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_primakova_a.v.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе с использованием техники «Декупаж»
Составила: Примакова А.В., воспитатель общеобразовательной группы детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Новогодние шары»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Новогодние шары».
Задачи:
- создать условия для расширения представлений о новогодних традициях;
- создать условия для развития умения самостоятельно подбирать материалы для деятельности, композиционно оформлять свой замысел, используя декорирование предметов в технике «Декупаж»;
- способствовать поддержке детской инициативы;
- создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
- Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Продуктивная деятельность детей
- Общение ребенка со сверстниками
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Новогодний праздник», беседа на тему «Без чего Новый год не произойдет?»
Материалы и оборудования: аудиозапись «Голос Деда Мороза», елка (искусственная), снег (искусственный), шаблоны для создания следов Деда Мороза, письмо от Деда Мороза, картинки с иллюстрациями различных елочных шаров, картинки с алгоритмом действий работы в технике «Декупаж», основа для декорирования (шарик), клей ПВА, кисточка, салфетки с новогодней тематикой, ножницы, разноцветные блестки, емкость под клей, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводная часть (организационно - мотивационный момент) | Следы (в приемной), елка (в группе), письмо под елкой, аудиозапись «Голос Деда Мороза» Письмо: «Дорогие ребята, мои любимые «Волшебники», вам пишет Дедушка Мороз. Воспитатель делает акцент: чьи следы? Я знаю, что вы умные, добрые и творческие дети и поэтому я решил вам к новому году подарить елочку, что бы вы водили в группе хоровод. Надеюсь, она вам | Воспитатель обращает внимание на следы. Чьи это следы? Воспитатель обращает внимание на звуки за дверью. Вы слышите? Что это за звуки? Посмотрим? Воспитатель открывает дверь, в группе стоит елочка, а под ней лежит письмо. Воспитатель: Посмотрите, ребята что здесь? Елочка! Кто ее принес? А под елкой, что? Письмо? Интересно, а от кого оно? Как нам узнать? Читает письмо. Воспитатель: Для чего Дед Мороз оставил елку? Какие новогодние традиции вы знаете? Как вы думаете, чего не хватает? Чем украшают елочку? Какие шары бывают? Из какого материала они могут быть? А рисунки на шариках есть? Они все одинаковые? А чем они | Рассматривают следы, делают предположения, отвечают на вопросы педагога. Обращают внимание на елку и письмо под ней. Предположения, ответы детей. Слушают письмо от Деда Мороза Ответы и предположения, рассуждения детей; Рассматривают картинки; Ответы и предположения, | Условия для проявления речевой активности; Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для развития коммуникативных навыков и умений |
понравится! Простите, что не поздоровался, я очень спешил, дел очень много, и многих деток нужно еще обрадовать. Но вы с вами обязательно встретимся, уже совсем скоро! Очень вас люблю, ваш дедушка Мороз» | отличаются? Каким способом мы можем декорировать разные предметы? Как называется эта техника? Что понадобиться для того, что бы украсить предмет, используя технику «Декупаж»? Обратите внимание, на столе есть подсказки (картинки с изображением предметов, которые нам понадобятся при работе в технике «Декупаж»). Кто нам может напомнить последовательность декорирования предмета в технике «Декупаж»? Где мы можем взять эти предметы?
Что будем делать в первую очередь, что потом? | рассуждения детей; Обсуждают с педагогом материалы и оборудование для творческой деятельности, последовательность действий при работе в технике «Декупаж», составляют схему. Ответы детей | ||
Основная часть | В центре творчества : шары для декорирования, клей, кисти, салфетки, ножницы, емкость для клея, декоративные салфетки, украшения, блестки, ленты. | Предлагает приступить к работе. В процессе деятельности, воспитатель помогает ребенку, если возникает необходимость. | Дети готовят рабочее место. Каждый ребенок выбирает сам понравившиеся салфетки для декорирования и украшения, делает творческую работу по своему замыслу. В работе дети используют схему, в которой отражена последовательность действий при декорировании в технике «Декупаж» | Условия для поддержания самостоятельности и инициативы детей; |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, какие красивые, сказочные, у нас получились елочные шары. Ангелина, опиши свой шарик. Как и чем ты его украсила? Что было самым интересным? Что было самым сложным? Что вы расскажите маме и папе о сегодняшней деятельности? Какие чувства вы испытывали, когда делали шары? Сейчас мы можем украсить нашу елку?
| Рассматривают готовые работы друг друга, отвечают на вопросы Рассказывают о своей работе, отвечают на вопросы Дети украшают елку шарами. | Условия для выражения детьми своих мыслей, активизации речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "обрывная аппликация"
Конспект расчитан на детей старшей группы. Дети знакомятся с понятием первоцветы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" на тему "Пасхальное яйцо"
Конспект знакомит детей с праздником "Пасха"...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Зимние забавы»
Использование ТРИЗ технологиии в работе с детьми. Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшей группы детского сада....