Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "обрывная аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект расчитан на детей старшей группы. Дети знакомятся с понятием первоцветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно- эстетическом развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Обрывная аппликация»
Тема: «Первоцветы»
Цель: Познакомить с растениями- первоцветами, учить распознавать их;
Воспитывать бережное отношение к растениям – первоцветам, желание охранять их.
Учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строение цветка, стебля, листьев), красиво располагать рисунки на листе бумаги;
Продолжать учить техники обрывной аппликации.
Материал для занятий
Слайд- презентация первоцветов.
Бумага белая, цветная
Клей
Салфетка.
Ход занятия
Показываем слайд –презентацию первоцветов, уточняем у детей названия растений, сопровождая показ рассказом о них и чтением стихотворений:
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать- и- мачехи цветки.
Растет мать-и-мачеха на открытых местах, сто первое растение которое накормит пчел, шмелей, своим нектаром. А как вы думаете почему такое название у растения?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно одна сторона – мягкая, теплая, ласковая – как мать, а вторая – гладкая, холодная, как мачеха.
Голубенький, чистый
Подснежник- цветок!
А подле сквозной,
Последний снежок… (А. Майков)
А почему цветок называется подснежник? Почему так названы – подсолнух, подушка, подстаканник.
Физкультминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, -
Значит, к нам пришла весна.
Если снег в лесу растаял
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая, -
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна.
Нам еще приятней станет – значит к нам пришла весна.
А теперь мы с вами начнем создавать свой подснежник. Аппликация будет не как всегда, мы будем с вами отрывать от большого листа цветной бумаги и приклеивать на белый лист.
Какие цвета нам понадобятся?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Снова солнце в небе улыбается,
Снег растаял, ручейки звенят.
И подснежник первый распускается
С юга птицы с песнями летят.
Самостоятельная работа.
По окончании работы аппликации рассматривают. Воспитатель отмечает работы, в которых изображение особенно выразительно, больше всего похоже на натуру. Отмечает качество аппликации: правильно ли расположены цветы, есть ли стебелек. Беседует с детьми о том, что они расскажут детям других групп о первоцветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания "Жираф"
Конспект занятия по ИЗО: "Жираф" аппликация из крупы и раскрашивание....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" на тему "Пасхальное яйцо"
Конспект знакомит детей с праздником "Пасха"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»
Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания. «Жираф»
учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования- учить ориентироваться на плоскости- дать представление о животном и его отличительных особенностях...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Мастер -класс занятия по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Сказочная зима"
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Формировать умение создавать образ зимней природы, передавать еёё красоту, разнообразие деревьев....