Конспект НОД «Ежик в лесу» по аппликации во второй младшей группе
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов.
Цели:
1. Образовательная:
-расширять знания детей о диких обитателях леса;
-учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
-продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая:
-закреплять навыки коммуникативного поведения;
-развивать речь;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук
развивать интерес к аппликации, развивать воображение, творческое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;
Материал для каждого ребенка:
- цветная бумага
-трафареты туловища ежика;
- ножницы, простой карандаш, клей, тканевая салфетка;фломастеры и карандаши
- клеенка на стол.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка…
Воспитатель: Ребята, послушаете загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит -
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек.
Ты узнал? Ведь это -
(Ёжик).
Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)
Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.
Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Без иголок - ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат вырасли иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваютя. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.
Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.
На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.
В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.
А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.
Послушайте стихотворение И. Щербаковой:
Если ежик не пьет молоко,
Значит где-то в лесу далеку.
Под кустами в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка!
Значит надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.
А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать- топ, топ, топ,
Не умел он прыгать- прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.
А ребята в лес пошли.
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопат- хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать- топ, топ, топ,
Научили прыгать- прыг, прыг, прыг,
Стали вместе носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: Теперь садимся за столы, будем с вами выполнять аппликацию “Ежик”.
Объяснение алгоритма работы.
1 этап: на бумаге обводим трафарет, это будет туловище нашего ежика.
2 этап: вырезаем из бумаги по трафарету туловище ёжика.
3 этап: намазываем клеем верхнюю часть аппликации, аккуратно, не заходя за контур предполагаемой спинки ёжика
4 этап: чтобы закончить аппликацию, рисуем глаза и нос ежика
5 этап: на спинку ежика отрываем маленькие кусочки цветной бумаги и приклеиваем
После объяснения, ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы! А теперь скажите мне: О чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"
Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, са...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»
Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются» Выполнила: Лихацкая Т.М.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь детей, об...
Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»
Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных.Разви...
Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.
Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование инт...