Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.

Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Задачи:

· Образовательные: познакомить детей с техникой обрывной аппликации, расширить знания детей о различных способах аппликации. 

· Развивающие: развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление. 

· Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, эстетические чувства. 

Оборудование и материалы для проведения образовательной деятельности: картон с контурным изображением гриба, цветная бумага (коричневая — шляпка гриба, бежевая — ножка гриба.), клей, кисточки для клея, клеёнка. 

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько много листочков! А как вы думаете откуда они здесь взялись?

Ответы детей. (упали с дерева...)

Воспитатель: - А как называется явление, когда опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Правильно – листопад. Наступила осень, листочки пожелтели и стали падать с деревьев. Сейчас мы все листочки соберём! (Дети собираю листочки)

 - Ой,  ребята, а кто это там под деревом шуршит?

 

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

 

Воспитатель:- Молодцы,  догадались - это ежик. Ребята, посмотрите с чем это ёжик к нам пришел в гости?» (В корзинке лежат яблоки и грибочек) Как вы думаете, а зачем ёжик их собрал в корзинку?

Воспитатель: - Правильно - это запасы на зиму. Но в корзинке только один грибочек, этого ёжику не хватит на зиму. А давайте, мы с вами поможем нашему ёжику собрать много грибочков, что бы ему хватило на всю зиму.

Сначала мы с ежиком предлагаем вам немного поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют “топотушки”).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

В лес ребятки приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют “топотушки”).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

Молодцы, а теперь давайте пройдем за стол.

Воспитатель показывает детям картинку гриба. Дети, а из каких частей состоит гриб?

Правильно, гриб состоит из шляпки и ножки. Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)

Мы сегодня с вами сделаем гриб. Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ". Давайте еще раз повторим: Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Ёжик

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

          (Сначала одной рукой потом другой)

 

-А теперь мы с вами размялись, и можем приступить к выполнению задания.

Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги, затем постепенно заполнить цветными кусочками по контуру. Нанести клей на гриб и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные грибочки у вас получились! И нашему ёжику обязательно хватит запасов на всю зиму.

Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?

Воспитатель: А мне очень понравилось то, что вы с радостью помогали ёжику. Молодцы! А теперь дети, давайте проводим нашего ёжика в его осенний лес.

-До свидания, ёжик! (дети прощаются с ёжиком).

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"

Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...