Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.
Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
Задачи:
· Образовательные: познакомить детей с техникой обрывной аппликации, расширить знания детей о различных способах аппликации.
· Развивающие: развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
· Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения образовательной деятельности: картон с контурным изображением гриба, цветная бумага (коричневая — шляпка гриба, бежевая — ножка гриба.), клей, кисточки для клея, клеёнка.
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько много листочков! А как вы думаете откуда они здесь взялись?
Ответы детей. (упали с дерева...)
Воспитатель: - А как называется явление, когда опадают листья?
Дети: - Листопад.
Воспитатель: - Правильно – листопад. Наступила осень, листочки пожелтели и стали падать с деревьев. Сейчас мы все листочки соберём! (Дети собираю листочки)
- Ой, ребята, а кто это там под деревом шуршит?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёжик)
Воспитатель:- Молодцы, догадались - это ежик. Ребята, посмотрите с чем это ёжик к нам пришел в гости?» (В корзинке лежат яблоки и грибочек) Как вы думаете, а зачем ёжик их собрал в корзинку?
Воспитатель: - Правильно - это запасы на зиму. Но в корзинке только один грибочек, этого ёжику не хватит на зиму. А давайте, мы с вами поможем нашему ёжику собрать много грибочков, что бы ему хватило на всю зиму.
Сначала мы с ежиком предлагаем вам немного поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют “топотушки”).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
В лес ребятки приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют “топотушки”).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.
Молодцы, а теперь давайте пройдем за стол.
Воспитатель показывает детям картинку гриба. Дети, а из каких частей состоит гриб?
Правильно, гриб состоит из шляпки и ножки. Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)
Мы сегодня с вами сделаем гриб. Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ". Давайте еще раз повторим: Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Сделаем гимнастику для пальчиков.
Ёжик
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
(Сначала одной рукой потом другой)
-А теперь мы с вами размялись, и можем приступить к выполнению задания.
Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги, затем постепенно заполнить цветными кусочками по контуру. Нанести клей на гриб и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные грибочки у вас получились! И нашему ёжику обязательно хватит запасов на всю зиму.
Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?
Воспитатель: А мне очень понравилось то, что вы с радостью помогали ёжику. Молодцы! А теперь дети, давайте проводим нашего ёжика в его осенний лес.
-До свидания, ёжик! (дети прощаются с ёжиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"
Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Эбру»во второй младшей группе на тему: «Краски для Незнайки и Тюбика».
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования на воде «Эбру»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...