Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации.
Задачи:
1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Закреплять правила безопасности.
3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие)
по аппликации во второй младшей группе
Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа»города Новочебоксарска Чувашской Республики Стеньшина Е.В.
Тема: «КОШКИН ДОМ (ЛЕСЕНКА)»
Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации.
Задачи:
1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Закреплять правила безопасности.
3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.
Материал и оборудовании:
Клей, кисточки для клея, салфетки, домик и «языки огня», фланелеграф, пожарная машина, пожарная лестница, три короткие прямоугольные полоски коричнего цвета.
Предварительная подготовка
Чтение детям стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание с детьми иллюстраций; беседа о недопущении шалости с огнем; конструирование из строительных материалов домиков.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация;
- Беседа «Кто может потушить пожар»;
- Подвижная игра «Я еду, еду на машине»;
- Работа на фланелеграфе (показ последовательного составления аппликации);
- Пальчиковая гимнастика;
- Самостоятельная работа детей;
- Анализ работ детей;
Ход занятия:
Воспитатель:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
На стол выставляется горящий дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом
Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных.) На какой машине они приедут? (На красной пожарной машине.)
Воспитатель выставляет на стол пожарную машину.
Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать кошку. Я водитель, вы пожарники. Поехали!
дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются
А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Дом горит, и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.
На фланелеграф прикрепляется изображение лестницы.
Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня. Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные полоски и несколько коротких. Две длинные полоски у нас уже наклеены.Остаётся наклеить только ступеньки лестницы.
Воспитатель показывает детали аппликаций.
Сложим из полос лестницу. Вот она какая большая у нас получается. Но чтобы она быстро не сломалась, приклеим детали к бумаге.
Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге.
Пальчиковая гимнастика
Прежде чем начнем мы строить лестницу, разамнём наши пальчики.
"Строим дом"( действия с пальчиками) | |
Молотком стучу, стучу, | (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки) |
Сто гвоздей заколочу. | (то же самое, только поменять руки) |
Буду строить дом, дом, | (ставить поочередно кулачок на кулачок) |
Будем жить в нем, в нем. | (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу) |
Молодцы, детишки. Начнем наклеивать ступеньки у лестницы.
Самостоятельная работа детей, соединяют детали аппликации.
По мере окончания работы, дети подходят к домику и выставляют вокруг него свои лесенки. Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их качестве.
Сколько хороших крепких лестниц вы изготовили! Теперь уж точно пожарные спасут кошку.
С огнем ты, кошка, не шути!
Попасть в беду легко.
За печкой и огнем следи,
Тогда все будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из комочков салфеток во второй младшей группе
занятие по аппликации из комочков салфеток на тему: "Украсим ёлочку шариками" во второй младшей группе....