Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий);  
Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей  рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей  бережное  отношения к природе. Способствовать формированию положительных эмоций.
Материал  к  занятию: игрушка «Ёжик»,  небольшая ширма, корзина с разными листочками, дощечки для лепки,  соленое тесто; семечки, черные бусинки, клеевой ПВА.
Методические приёмы:
Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход НОД:
Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.
(Дети обращают внимания на звук)
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы  сначала  будем хлопать,
А  затем мы будем топать.
А сейчас  мы повернемся
И все  вместе  улыбнемся.
 
Воспитатель:    А теперь я предлагаю  всем удобно  сесть на наши стулья  и   начать занятие.
 
Сюрпризный момент.
 Слышится звук «пых-пых» и из-за ширмы появляется ежик.  
Здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята!»
Ответ детей: «Здравствуйте».
Воспитатель задает вопросы: 
Кто к нам в гости пришел?....... Ежик.
А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький.
Глаза и лапки у ежика какие?....... маленькие.
Где ежик живет?......... в лесу.
А с кем ежик в лесу живет? ……. с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.
Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..
А как ежик умеет собирать грибы и яблоки?....... накалывает на свои иголки.
Какие мы знаем про ежика песни и мультфильмы?..... Ежик в тумане. Ежик резиновый и др.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение про то, как  ежики смеются (Корней Чуковский). 
У канавкиДве козявкиПродают ежам булавки.А ежи-то хохотать!Всё не могут перестать:«Эх вы, глупые козявки!Нам  не   надобны булавки:Мы булавками сами утыканы»
Дети проговаривают  вместе с воспитателем новое стихотворение, желающие,  рассказывают наизусть.
Д/И  «Такой листок лети ко мне»
Вот в такой    корзине ежик нам из леса принес красивые листочки и хочет, чтобы мы с ними поиграли.
Дети рассматривают полученные листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему для сравнения свой лист.
Спасибо, как вы  хорошо справились,  почти никто не ошибся, молодцы!
Мы так устали. Давайте сделаем зарядку.
Физ. минутка 
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)Сшил короткий пиджачок. (показывают)Сто иголок на груди, (стучат по груди)Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)Ходит еж в саду по травке (ходят)Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)Грушу, сливу, всякий плод,Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)И с подарочком богатымВозвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
 Вопрос: - кто к нам в гости пришел?....... Ежик.
А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький
Где ежик живет?......... в лесу.
Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..
Молодцы!
Это ёжик.Как он рад,Что попал к нам в детский сад!Мы его погладили.Мы его все трогали.Мы колючего ежаАж до слёзРАСТРОГАЛИ!!!
А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию.- Вот на столах, на тарелках, возле ежиков, лежат конверты, давайте посмотрим что там?- Правильно, здесь яблоки и груши. Давайте мы, эти фрукты разложим и наклеим на нашего ежика, чтобы ему было вкусно и сладко зимой.- А сейчас вспомним, как надо клеить. Берем разложенные по очереди яблоки и груши, намазываем с другой стороны клеевым карандашом и приклеиваем на ежика. Прижимаем пальцем, пользуемся салфеткой.- Давайте сами попробуйте все приклеить.- Всё, дети все приклеили. Посмотрите, как красиво у нас получилась. Вот и ежик посмотрел, и ему очень понравилось. Теперь ему с братцами – ежиками в лесу будет вкусно и сладко. 
Сегодня все  дети занимались хорошо. Молодцы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx6.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы

 тема «Ежики смеются»

Выполнила: Чуфенева Н.А.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий);  

Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей  рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей  бережное  отношения к природе. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал  к  занятию: игрушка «Ёжик»,  небольшая ширма, корзина с разными листочками, дощечки для лепки,  соленое тесто; семечки, черные бусинки, клеевой ПВА.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход НОД:

Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.

(Дети обращают внимания на звук)

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы  сначала  будем хлопать,

А  затем мы будем топать.

А сейчас  мы повернемся

И все  вместе  улыбнемся.

 

Воспитатель:    А теперь я предлагаю  всем удобно  сесть на наши стулья  и   начать занятие.

 

Сюрпризный момент.

 Слышится звук «пых-пых» и из-за ширмы появляется ежик.  

Здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята!»

Ответ детей: «Здравствуйте».

Воспитатель задает вопросы: 

Кто к нам в гости пришел?....... Ежик.

А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький.

Глаза и лапки у ежика какие?....... маленькие.

Где ежик живет?......... в лесу.

А с кем ежик в лесу живет? ……. с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.

Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..

А как ежик умеет собирать грибы и яблоки?....... накалывает на свои иголки.

Какие мы знаем про ежика песни и мультфильмы?..... Ежик в тумане. Ежик резиновый и др.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение про то, как  ежики смеются (Корней Чуковский). 

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам  не   надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Дети проговаривают  вместе с воспитателем новое стихотворение, желающие,  рассказывают наизусть.

Д/И  «Такой листок лети ко мне»

Вот в такой    корзине ежик нам из леса принес красивые листочки и хочет, чтобы мы с ними поиграли.

Дети рассматривают полученные листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему для сравнения свой лист.

Спасибо, как вы  хорошо справились,  почти никто не ошибся, молодцы!

Мы так устали. Давайте сделаем зарядку.

Физ. минутка

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

 Вопрос: - кто к нам в гости пришел?....... Ежик.

А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький

Где ежик живет?......... в лесу.

Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..

Молодцы!

Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!
Мы его погладили.
Мы его все трогали.
Мы колючего ежа
Аж до слёз
РАСТРОГАЛИ!!!

А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию.
- Вот на столах, на тарелках, возле ежиков, лежат конверты, давайте посмотрим что там?
- Правильно, здесь яблоки и груши. Давайте мы, эти фрукты разложим и наклеим на нашего ежика, чтобы ему было вкусно и сладко зимой.
- А сейчас вспомним, как надо клеить. Берем разложенные по очереди яблоки и груши, намазываем с другой стороны клеевым карандашом и приклеиваем на ежика. Прижимаем пальцем, пользуемся салфеткой.
- Давайте сами попробуйте все приклеить.
- Всё, дети все приклеили. Посмотрите, как красиво у нас получилась. Вот и ежик посмотрел, и ему очень понравилось. Теперь ему с братцами – ежиками в лесу будет вкусно и сладко.

Сегодня все  дети занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются» Выполнила: Лихацкая Т.М.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь детей, об...