Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik.docx | 6.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы
тема «Ежики смеются»
Выполнила: Чуфенева Н.А.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий);
Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношения к природе. Способствовать формированию положительных эмоций.
Материал к занятию: игрушка «Ёжик», небольшая ширма, корзина с разными листочками, дощечки для лепки, соленое тесто; семечки, черные бусинки, клеевой ПВА.
Методические приёмы:
Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход НОД:
Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.
(Дети обращают внимания на звук)
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: А теперь я предлагаю всем удобно сесть на наши стулья и начать занятие.
Сюрпризный момент.
Слышится звук «пых-пых» и из-за ширмы появляется ежик.
Здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята!»
Ответ детей: «Здравствуйте».
Воспитатель задает вопросы:
Кто к нам в гости пришел?....... Ежик.
А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький.
Глаза и лапки у ежика какие?....... маленькие.
Где ежик живет?......... в лесу.
А с кем ежик в лесу живет? ……. с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.
Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..
А как ежик умеет собирать грибы и яблоки?....... накалывает на свои иголки.
Какие мы знаем про ежика песни и мультфильмы?..... Ежик в тумане. Ежик резиновый и др.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение про то, как ежики смеются (Корней Чуковский).
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Дети проговаривают вместе с воспитателем новое стихотворение, желающие, рассказывают наизусть.
Д/И «Такой листок лети ко мне»
Вот в такой корзине ежик нам из леса принес красивые листочки и хочет, чтобы мы с ними поиграли.
Дети рассматривают полученные листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему для сравнения свой лист.
Спасибо, как вы хорошо справились, почти никто не ошибся, молодцы!
Мы так устали. Давайте сделаем зарядку.
Физ. минутка
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Вопрос: - кто к нам в гости пришел?....... Ежик.
А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький
Где ежик живет?......... в лесу.
Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..
Молодцы!
Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!
Мы его погладили.
Мы его все трогали.
Мы колючего ежа
Аж до слёз
РАСТРОГАЛИ!!!
А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию.
- Вот на столах, на тарелках, возле ежиков, лежат конверты, давайте посмотрим что там?
- Правильно, здесь яблоки и груши. Давайте мы, эти фрукты разложим и наклеим на нашего ежика, чтобы ему было вкусно и сладко зимой.
- А сейчас вспомним, как надо клеить. Берем разложенные по очереди яблоки и груши, намазываем с другой стороны клеевым карандашом и приклеиваем на ежика. Прижимаем пальцем, пользуемся салфеткой.
- Давайте сами попробуйте все приклеить.
- Всё, дети все приклеили. Посмотрите, как красиво у нас получилась. Вот и ежик посмотрел, и ему очень понравилось. Теперь ему с братцами – ежиками в лесу будет вкусно и сладко.
Сегодня все дети занимались хорошо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»
Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются» Выполнила: Лихацкая Т.М.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь детей, об...