ООД по развитию речи в старшей группе Тема: « Моя любимая игрушка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта организованно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: « Моя любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей группе № 6
Тема: « Моя любимая игрушка»
Воспитатель: Ильина Е.Ю.
г. Югорск – 2021 г
Педагог: Ильина Елена Юрьевна
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: старшая №6
Тема: «Моя любимая игрушка ”
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;
- формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.
Развивающие:
- развивать память, внимание, образное мышление и связную речь;
- развивать навыки отвечать на вопросы полным предложением;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
Предварительная работа: Упражнения на развитие речи; речевые гимнастики; рассматривание игрушек; чтение стихов об игрушках; разучить пальчиковую гимнастику «Дикие животные».
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
3 мин. | - словесный (беседа - диалог, художественное слово) | Ход ООД: Психологический настрой "Подари улыбку" - Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки. - Все мы в группе как семья Рады все и ты, и я, Очень любим вместе быть Добрых слов всем говорить. После настроя, дети садятся за столы. | |
19 мин. | - наглядный (показ, наблюдение, демонстрация) - словесный (беседа - диалог, вопросы, объяснение, разъяснение, художественное слово) - словесный (беседа - диалог, вопросы, объяснение, разъяснение, художественное слово -игровой - игровой - словесный - словесный - игравой - практический - игравой - словесный | У воспитателя в руках игрушки: рыжий лисенок и черный щенок. - Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок? - Какого цвета лисенок? - Какого цвета щенок? - Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Давайте подумаем, как наших друзей зовут? - Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый - А щенок какой? Хитрый? -Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы. - Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию. Пальчиковая гимнастика Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок. А, это спешит, ковыляет спросонок, Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Работа в тетрадях - Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково».Воспитатель показывает пример: Лиса – лисичка. Собака….; Волк …; Белка…; Кукла…; Машина…; Мяч…; Матрёшка…; Мишка…; Заяц…; Самолёт…; Корабль…; Паровоз…; - Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? - А как назвать их, одним словом? - А вы любите получать в подарок игрушки? - Кто вам дарит игрушки? - А у вас дома есть любимые игрушки? - Из каких материалов делают игрушки? - Какие бывают игрушки? - Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все быстро встали. Мальчики потопали, девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за столики все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка. - Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово». - Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Чистый – …; Старый – …; Громко – …; Тяжёлый – …, Весёлый – …; Медленный – …; Больной – …; День – …; Мягкий – …; Мокрый – …. - Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный. | - лисёнок рыжего цвета -щенок черного цвета -лисёнок Рыжик, -щенок Черныш -Лисёнок весёлый хитрец -щенок не хитрый; он добрый, простоватый - Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш – собачка; – волчок; – белочка; – куколка; – машинка; – мячик; – матрёшечка; – мишенька; – зайчик; – самолётик; – кораблик; – паровозик. - Рыжик и Черныш лесные звери - Игрушки - да - Игрушки нам дарят родители - да - пластмас, дерево, ткань, металл,резина. - Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые - любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п. Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке 4-5 рассказов – грязный; – молодой; – тихо; – легкий, – грустный; – быстрый; – здоровый; – ночь; – твёрдый; – сухой. |
3 мин. | - словесный | - Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? - Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших). - Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению, ласковые слова. - Как вы думаете, мы справились с рассказами? | (ответы детей). (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217181-1362549742.jpg)
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779291-1460102603.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-966845-1542871694.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....