Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя любимая игрушка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Цель:  Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Ход ООД:

Психологический настрой "Подари улыбку".

- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

- Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь,будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки, из мешка достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

- Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

- Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

Игра «Расскажи, какие»

- Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

Игра "Что из чего?"

- Ребята   посмотрите на игрушки, все они сделаны из разных материалов.

- Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка 

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий 

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый 

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке 

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать 

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть 

(изобразить любое движение)

Мы веселые милашки 

(руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки 

(продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем 

(приседание)

Очень весело живем 

(прыжки на месте)

Составление рассказа

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда, я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольнаяОна была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые- игрушки, как вы с ними играете. (Игрушки детей под стульчиками)

- Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

:

ИТОГ.

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Мое любимое место в родном городе Богородске"

Цель: Развивать связную речь детей через умение составлять рассказы из личного опыта с опорой на схему. Формировать интерес к родному городу, его достопримечательностям....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...