Конспект занятия "Ёжик и зайчонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создать условия для развития познавательных интересов со свойствами окружающих предметов(камешки, вата) у детей посредствам экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Средняя группа «Подснежник» Типаева |
Тема ОС | Аппликация «Ёжик и зайчонок» |
Цель | Создать условия для развития познавательных интересов со свойствами окружающих предметов(камешки, вата) у детей посредствам экспериментирования. |
Задачи | |
Образовательная задача | Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной заварки. Продолжать учить работать ножницами. |
Развивающая задача | Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (чайная заварка, вата, сухие листья). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику. |
Воспитательная задача | Воспитывать у детей доброе отношение к животным. |
Образовательная область | Художественное творчество. |
Виды детской деятельности | Продуктивная, двигательная, игровая. |
Образовательные продукты | Поделка «Ёжик и зайчонок» |
Оборудование | Письмо, лист картона, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, шаблоны из бумаги ежа и зайца, три квадрата зеленого цвета разной величины, черный чай, вата. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Игровой тип мотивации Воспитатель берёт игрушки диких животных и расставляет их вокруг себя, играет с ним. Дети по желанию подходят, интересуются, что делает воспитатель. Воспитатель предлагает всем желающим поиграть с животными, когда детей становится много (присоединяются все желающие), воспитатель беседует с детьми о диких животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся. Кто? Как? И что заготавливают себе на зиму. Здравствуйте ребята группы «Незабудка»! У меня и моего друга ежика случилась беда. К нам в лес уже пришла зима. А Осень, уходя, спрятала мою зимнюю шубку и последним своим сильным дождем смыла колючки с моего друга Ежика. И теперь Ежик не может лечь спать, он замерзает, а я боюсь лисы и волка. Мою серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста. Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку и Ежику? (ответы детей) | Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим. | Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности (аппликации). |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем возвращать иголки Ежику и шубку Зайчонку. Ребята давайте возьмём, что нам нужно для работы, а возьмём мы лист картона, вырезанные заранее шаблоны ежика и зайчонка, мисочки с чайной заваркой, вата и зеленые квадраты.(дети сами берут всё необходимое). - Сначала мы сделаем ёлочку, под которой спрячем ежика и зайчонка. Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадратика и разрежет их так, чтобы получились треугольники. Три разных треугольника положите на картон, а остальные положите на тарелочку. Воспитатель: Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники? (ответы детей) Воспитатель: Из треугольников посередине картона сложите елочку. Ёлочка, должна походить на пирамидку. Приклеиваем. Теперь рядом с елочкой приклеиваем шаблоны ежика и зайчонка. После намазываем ежика и посыпаем заваркой, намазываем зайчонка и приклеиваем кусочки ваты. Пальчиковая игра «Ёжик» Самостоятельное выполнение работы под музыку. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает. | Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя. Работают индивидуально. | Развитие самостоятельности, инициативы. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. их использования, рефлекси(материальных и нематериальных) и перспектив я. | рассматриваются и анализируются выполненные работы. Все работы дети самостоятельно выставляют в центре творчество. Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались) Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Смогли помочь Ежику и Зайчонку. | Дети свободно располагаются вокруг центра творчества. | Развитие навыков элементарной рефлексии. В вечерний отрезок времени игры с поделками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Непослушный Зайчонок» во второй младшей группе
НОД «Непослушный Зайчонок» во второй младшей группеЗадачи: Актуализация представлений о геометрических фигурах Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.Закр...

Конспект НОД "Поможем зайчонку"
Конспект НОД по математикев средней группеТема: «Поможем зайчонку»(день открытых дверей)...

конспект НОД "Поможем Зайчонку найти друзей"
в игровой форме учим детей различать добро и зло, дружить, сопереживать...

Конспект занятия "Поможем зайчонку" (совместно с родителями)
Конспект занятия для совместной деятельности детей и родителей. Нацелен на младший дошкольный возраст. Направлен на установления коммуникативных навыков ребенка со взрослым....