Конспект НОД "Поможем зайчонку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по математике
в средней группе
Тема: «Поможем зайчонку»
(день открытых дверей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomozhem_zaychonku_sr.gr_.docx | 415.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Старошайговского муниципального района РМ
Конспект НОД по математике
в средней группе
Тема: «Поможем зайчонку»
(день открытых дверей)
Воспитатель: Пьянзина М.М.
МДОУ «Старошайговский детский сад №2
комбинированного вида»
2015г.
Цель:
1.Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
2.Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выделять свойства фигур (цвет, форма).
3. Формировать пространственные представления: справа, слева, впереди, сзади.
Оборудование: набор геометрических фигур, атрибуты к сказке «Репка», карточки с кружочками, кукла –перчатка Лиса, зайчонок -игрушка, «ушки для зайчиков», цифры от1до5, обручи, мольберт.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчонок, он знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что он принес?
Дети: Геометрические фигуры.
(воспитатель выкладывает фигуры на мольберт и предлагает детям назвать геометрические фигуры и цвет).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы зайчонок запомнил названия геометрических фигур, давайте поиграем в игры, а он будет наблюдать за нами.
Д/И: «Найди свой домик»
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат пять обручей. Внутри каждого обруча –вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) , а вторая пара геометрических фигур в руках у детей. По сигналу воспитателя дети разбегаются по комнате, когда воспитатель ударяет в бубен, каждый ребенок должен найти свой домик. Когда дети разбегаются по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, какие фигуры у детей в руках.
Д/И: «Что бывает такой формы»
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети называют предметы такой же формы: говорят, на что похожа та или иная геометрическая фигура. ( круг-мяч, окно-прямоугольник, стол-квадрат и т.д.),
Воспитатель. Ребята, что мы используем для счёта предметов?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Ребята, зайчонок интересуется, для чего нужны цифры?
Ответы детей.
(Воспитатель предлагает зайчонку посмотреть игры, в которых используются цифры.)
Д/И: «Найди свою пару»
Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой – карточки с кружочками. По сигналу воспитателя дети находят свои пары, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. Воспитатель просит детей объяснить, почему они так встали.
Воспитатель: Для следующей игры нужны «5 зайчиков». Воспитатель надевает на головы детей ушки «зайчиков»
Д/И: «Зайчики»
(На полу лежат большие обручи: «норки зайчиков». В них карточки, на которых написана одна из цифр (от1до5); столько зайчиков может поместиться в норке.)
Воспитатель объясняет правила игры: «Вы – зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках». Как только дети разбегаются по норкам, воспитатель надевает на руку перчатку сказочного героя лисы и обходит все обручи, правильно ли зайчики поселились по норкам. Спрашивает, сколько детей в каждом обруче и почему.
Воспитатель: Ребята, зайчонок понял, что цифры нужны, чтобы уметь правильно считать.
Воспитатель: (держа в руке игрушку зайчонка смотрит по сторонам ).
Ребята, зайчонок обратил внимание, что в группе много игрушек, но не знает как правильно попросить. Давайте покажем ему игры, которые помогут ему ориентироваться в пространстве.
(Дети соглашаются)
Физминутка
«Правая и левая». (действия по тексту)
Правая и левая строят города,
Правая и левая водят поезда
Правая и левая могут шить и штопать
Правая и левая могут громко хлопать.
Д/И: «Куда пойдёшь и что найдёшь»
(Воспитатель расставляет знакомые детям предметы в разных местах группы.
Играющий выбирается с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять
— Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.
Воспитатель: - Налево пойдёшь-куклу найдёшь; направо пойдёшь- зайчонка найдёшь; вперёд пойдёшь-мышонка найдёшь; назад пойдёшь-мячик найдёшь. Куда ты пойдёшь?
Ребёнок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он расскажет, куда пошёл и где нашёл. (Игра повторяется 2-3раза).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев сказки «Репка».
Игра «Репка»
Дети называют героев сказки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) , а воспитатель в это время надевает на головы детей атрибуты сказочных героев и дети встают друг за другом. Воспитатель обращается к детям:
-Кто стоит впереди?
-Кто стоит сзади?
-Кто стоит за бабкой?
-Кто стоит между бабкой и Жучкой? И т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайчонку очень понравились все игры, которые он увидел. Он вам благодарен. Он многое узнал. Он тоже будет заниматься математикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наш зайчонок заболел"
ход занятия...
Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...
Конспект занятия"Зайчонок" - рисование ластиком
Конспект занятия...
Конспект занятия "Зайчонку о детском саде"
Интегрированное контрольное занятие...
Конспект "Как зайчонку маму искали"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района«Детский сад № 9 « Малышок» г. Вольска Саратовской области»...