Конспект "Домик для зайчонка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 41»
План-конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Домик для зайчонка»
Воспитатель Красникова Е.В.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Срок проведения: 15.12.2021 г.
Тема: «Домик для зайчонка»
Задачи:
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длиннее, короче.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
- Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра.
Материал и оборудование: доска, палочки Кюизенера, карточки схемы, письмо.
Ход ООД:
Структура ООД, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. | ||
Эмоциональное начало | - Ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне! - Ребята давайте поздороваемся с гостями! Все, кто здесь в гостях сейчас. Посмотрите-ка на нас! Какие мы нарядные, красивые, опрятные! | Дети подходят ко мне и становятся в круг. |
I. Вводная часть | ||
Сюрпризный момент Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы к детям проблемного характера. Игровое упражнение. Физкультурная пауза. Работа по карточкам схемам. Вопросы проблемного характера. | - Ребята! Вы слышите, кто-то стучится? - Никого нет, здесь какой-то конверт. - Интересно, а что в нем? - Здесь какое-то письмо, интересно от кого? - Давайте прочитаем! - Здравствуйте ребята, пишу вам письмо и прошу вас помочь мне. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да и выгнала меня из дома, а сейчас на улице зима, у меня домика нет. Очень холодно, помогите, пожалуйста! - Интересно, кто мог написать такое письмо! - Зайчик, а из какой сказки? - Правильно: «Заюшкина избушка»! - Ребята давайте поможем зайчику! - Как мы можем ему помочь! - Правильно давайте построим зайчику новую избушку! - Ребята подойдите к столикам и присядьте на свои места, правильно и красиво! - Что мы видим на столах? - Правильно палочки. - Сколько палочек мы видим? - Много! - Какого цвета палочки? - Да, они разного цвета! - Палочки одинаковые по размеру? - Да они разные. - Возьмите в руки палочки черного и красного цвета и положите их рядом. - Скажите чем они отличаются? - Правильно, черная палочка длиннее, а красная короче. - Какого цвета ещё вы видите? - Разложите палочки так, чтобы получились ступеньки. - Найдите самую длинную палочку. - Найдите самую короткую палочку. - Молодцы! - Ребята подойдите ко мне, давайте с вами поиграем! - Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит. - Зайке холодно сидеть надо лапочке погреть, вот так, вот так надо лапочки погреть. - Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так, надо зайке поскакать. - Зайку волк испугал, зайка тут же ускакал. - Мы весело поиграли и теперь давайте дружно приниматься за работу! - Присаживайтесь на свои места. Посмотрите на столах лежат картинки схемы, по которым мы с вами можем построить новую избушку. - Посмотрите внимательно, сколько и какого цвета палочек нужно положить? - Дом состоит из скольких палочек? - Какой он формы? - Какого он цвета? - Крыша состоит из скольких палочек? - Какой она формы? - Какого она цвета? - Давайте приниматься за работу. - Молодцы! Сколько красивых домиков у нас получилось. - Какие домики у нас получились? - Ну, вот мы помогли зайчонку, построили для него теплый, уютный домик, молодцы! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Самостоятельная работа детей. Ответы детей. Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения вместе с воспитателем. Ответы детей. Самостоятельная работа детей. Ответы детей. |
Заключительная часть. Рефлексия. Одобрение, оценка деятельности детей. | - Ребята понравилось вам помогать зайчонку? - Вам понравилось помогать? - А родителям дома вы расскажите что делали? - Вы молодцы! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности "По следам зайчонка"
Занятие по изобразительной деят...
Конспект "Наш зайчонок заболел"
ход занятия...
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Сценарий театрализованного представления "Серенький зайчонок" для детей 4-6 лет
Цели и задачи:· Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрально...
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Музыкальная сказка про зайчонка
Музыкальная сказка про зайчонка для средней группы (интегрированная непосредственно образовательная деятельность) Литература и музыка...