Из опыта работы. Детский Квиллинг.
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лашаева Надежда Юрьевна

1. «Новое — это хорошо забытое старое!» Данное высказывание как нельзя лучше демонстрирует историю квиллинга.

2. Квиллинг — по-английски птичье перо.Это искусство получения разных композиций из разноцветных тонких «бумажных лент», которые скручены в спирали. Другое название квиллинга — бумагокручение.

3. В конце 14 — начале 15 века в Европе, монахини создавали оригинальные и изящные медальоны, закручивая позолоченную бумагу на кончике птичьего пера. Эти бумажные шедевры создавали иллюзию того, что они сделаны из тонких золотых пластинок.

4. Квиллингом можно заниматься практически в любом возрасте — даже дошкольники, при помощи взрослых, могут освоить эту технику.

5. Бумага — доступный материал, из которого дети могут мастерить. Наша задача: познакомить детей с техникой «квиллинга». Детский квиллинг предусматривает создание не сложных композиций.

6. Занятия – квиллингом раскрывают творческий потенциал, формируют художественно-эстетический вкус, развивают конструктивные навыки и мелкую моторику рук у детей.

7. Они проводятся с детьми 5-6 лет, их тематика рассчитана на 2 занятия, задания даются от простого к сложному, хорошо использовать метод синхронной работы и чередовать ее с отдыхом.

8. Для квиллинга нам понадобятся - ножницы, спица или тонкая палочка, карандаш, линейка, картон, клей ПВА, полоски  цветной бумаги.

9. Есть несколько способов аккуратно и быстро нарезать бумагу полосками. Первый способ — воспользоваться шредером.

10. Второй способ — нарезать с помощью канцелярского ножа и линейки.

11. Третий способ - разлиновать на компьютере лист, распечатать его и разрезать на полоски.

12. В технике квиллинга основным инструментом является специальное орудие, имеющее раздвоенный конец, для скручивания полоски в спираль («ролл»).

13. Так же «роллы» для квиллинга  можно делать не из узких полосок, а из скрученной в трубочки бумаги, разного диаметра, которую затем нарезать поперёк узкими полосками.

14. Основные фигуры квиллинга для детей: «ролл», незакрытый «ролл», «ролл» со смещенным центром, листок, глаз, капля.

15.  Можно создавать разные композиции, все зависит от фантазии и желания ребенка, а также того, кто с ним занимается. Альфред Эйнштейн писал: «Творчество заразительно, распространяйте его!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_kvilling.pptx913.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лашаева Н а д е ж да Юрь е вна воспитатель МДОУ № 1 «Аленушка» «Секреты бумажного листа или Детский квиллинг»

Слайд 2

«Новое — это хорошо забытое старое!» Данное высказывание как нельзя лучше демонстрирует историю квиллинга. Квиллинг — по-английски птичье перо. Это искусство получения разных композиций из разноцветных тонких « бумажных лент » , которые скручены в спирали. Другое название квиллинга — бумагокручение. В конце 14 века — начале 15 века в Европе, монахини создавали оригинальные и изящные медальоны, закручивая позолоченную бумагу на кончике птичьего пера. Эти бумажные шедевры создавали иллюзию того, что они сделаны из тонких золотых пластинок.

Слайд 3

Квиллингом можно заниматься практически в любом возрасте — даже дошкольники, при помощи взрослых, могут освоить эту технику. Бумага — доступный материал, из которого дети могут мастерить. Наша задача: познакомить детей с техникой « квиллинга » . Детский квиллинг предусматривает создание не сложных композиций.

Слайд 4

Занятия – квиллингом раскрывают творческий потенциал, формируют художественно-эстетический вкус, развивают конструктивные навыки и мелкую моторику рук у детей. Они проводятся с детьми 5-6 лет, их тематика рассчитана на 2 занятия, задания даются от простого к сложному, хорошо использовать метод синхронной работы и чередовать ее с отдыхом.

Слайд 5

Для квиллинга нам понадобятся - ножницы, спица или тонкая палочка, карандаш, к а р т о н , к л е й линейка, ПВА, полоски цветной бумаги. Есть несколько способов аккуратно и быстро нарезать бумагу полосками. Первый способ — воспользоваться шредером. Второй способ — нарезать с помощью канцелярского ножа и линейки. Т р е т и й с п о с о б - р а зл и н о в а т ь на к о м п ь ю т е р е л и с т , распечатать его и разрезать на полоски.

Слайд 6

В технике квиллинга основным инструментом является специальное орудие, имеющее раздвоенный конец, для скручивания полоски в спираль ( « ролл » ). Так же « роллы » для квиллинга можно делать не из узких из с кр у ч е н н о й в т р у б о ч к и б у м а г и, которую затем нарезать поперёк р а з н о г о уз к и м и п о л о с о к , а диаметра, п о л о с к а м и . Основные фигуры квиллинга для детей: « ролл » , незакрытый « ролл » , « ролл » со смещенным центром, листок, глаз, капля.

Слайд 7

Можно создавать разные композиции, все зависит от фантазии и желания ребенка, а также того, кто с ним занимается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

Из опыта работы детского сада по созданию мини - музея

В данной работе представлен опыт детского сада по созданию в стенах учреждения своего собственного мини - музея, включающего в себя 2 раздела - народного быта и  боевой славы. Надеемся, что ...

Сообщение из опыта работы "Детское экспериментирование"

«Детское экспериментирование» Перед человеком к разуму три пути:Путь подражания – самый легкий,Путь размышления – самый благородный,Путь личного опыта – самый тяжелый путь.Конфуций....

Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...