Аппликация "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: учить создавать сюжеты по мотивам знакомого произведения, комбинируя изобразительные техники.
Задачи: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц. Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, шаблоны уток, шаблоны лягушки, клей, ножницы, альбомные листы с изображением неба (приготовленная заранее совместно с детьми).
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года?(осень). Какой месяц осени? Это начало или конец осени?
Послушайте пожалуйста стихотворенье А. С. Пушкина:
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина? Да, осень доживает последние деньки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы подгоняемые холодными ветрами, улетели на юг.
Каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки).
Какие улетают сначала? (ласточки, стрижи, грачи, а последними улетают гуси, утки, лебеди). Правильно, ребята! Некоторые птицы летят «стаей» - скворцы, дрозды; другие – «клином», в виде треугольника - аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.
Грустно, конечно, что мы до весны не услышим щебетание птиц, криков журавлей, но все таки интересно наблюдать за улетающими стаями. Птицы летят красивыми, стройными рядами, клином. И мы не смотря на грусть не перестаем любоваться.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны догадаться о ком речь. Слушайте внимательно:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Правильно, ребята! Это лягушка! Давайте вспомним сказку про лягушку, но сначала я вам немножко подскажу. Буду говорить фразы, а вы вспомните из какой это сказки.
Кря! Кря! Лететь еще далеко, надо покушать! Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! Кря! Кря! Госпожи утки! Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! Кря! А много ли там мошек и комаров? О! целые тучи! Ква! Возьмите меня с собой! Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев! А когда вы летите? Скоро! Скоро! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг! Позвольте мне подумать только пять минут. Я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
Ну что, ребята, догадались из какой это сказки? А кто написал сказку? А что придумала лягушка? Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами будем тоже изображать эту сказку в виде аппликации, но сначала разомнем пальчики:
«Десять птичек стайка».
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель при необходимости помогает детям в создании аппликации.
Физминутка.
На болоте две подружки, две веселые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
Ребята, какие красивые композиции у вас получились! А какие красивые птицы, прямо как живые. Ну что ж, пусть летят туда, где тепло, где много корма для них. А мы с вами будем снова их ждать с нетерпением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....