Коспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в певрой младшей группе «Яблонька»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в певрой младшей группе «Яблонька»

Цели:

- продолжать формировать приёмы лепки (раскатывать кусочки на доске, между ладонями; скатывать шар);

- продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы;

- продолжать формировать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия;

- продолжать формировать представление о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

- продолжать формировать умения различать по внешнему виду фрукты (яблоки);

- продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока;

- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

- развивать моторику рук.

Материалы и оборудование: картинка с изображением яблони с яблоками; тарелки красного и желтого цветов; яблоки (красные и желтые); маленький мячик; пластилин красного и желтого цветов, доски для лепки; салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

Говорило яблоко
Веточке своей:
«Дай мне волю, веточка,
Отпусти скорей.
Круглое, румяное,
С горки покачусь
И опять на яблоню
К ночи ворочусь».
Отвечала веточка:
«Погоди три дня.
Ты еще румянее
Станешь у меня.
Я тебя, желанное,
Медом напою,
Покачаю вечером
Колыбель твою.
А сорвешься с дерева —
Доброго пути, —
Яблоку на яблоне
Больше не расти».

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о яблоньке.

Показывает  картинку с изображением яблони с яблоками, рассматривает ее вместе с детьми

Воспитатель: Высоко-высоко на веточках яблоньки растут всеми любимые яблоки (показывает). Ребята, а покажите вместе со мной, как высоко растут яблочки (совместный показ). Спелые яблочки можно срывать. Давайте вместе покажем. Ещё посмотрите, как много их около яблоньки! Они созрели и упали на землю.

Физкультминутка:

Вот и яблоко поспело.                    Дети ставят руки на пояс и кружатся.

Прыг! И с яблока слетело,              Прыгают на месте.

По дорожке покатилось,                  Идут мелкими шагами.

Желтым листиком накрылось.    Приседают, ставят руки «домиком» над головой.

Воспитатель: Давайте их соберем.

 Посмотрите дети, как много мы собрали яблок.

Воспитатель: А теперь, определим, какого же цвета яблоки мы собрали (На столе лежат желтые и красные яблоки.)

Воспитатель: Какого цвета это яблоко? ( Ответы детей.) Желтые. Найдите яблоки такого же цвета.  

Воспитатель: А это яблоко, посмотрите, какого цвета? (Ответы детей.) Есть еще красные яблоки. Покажите.

Воспитатель активизирует речь детей, побуждает отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

 Воспитатель на столе раскладывает три яблока и  мячик. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик.

Вопросы детям:

Воспитатель: Что здесь лишнее? Что нужно убрать? (мячик)

Воспитатель: Почему, мячик лишний? (ответы детей). Верно, яблоки едят, а в мячик играют.

Сортировка яблок по цвету.

Воспитатель: Давайте разложим яблоки по цвету: красные яблоки - в красную тарелку, желтые яблоки – в желтую тарелку.

Дети группируют яблоки по цвету, воспитатель закрепляет индивидуально с каждым название цветов и действия, которые выполняет ребенок. 

Воспитатель: Какого цвета яблоко ты взял? В тарелку, какого цвета положишь красное яблоко?

Воспитатель детям загадывает загадку: 

На сердечко фрукт похож.

Ты его в саду найдешь.

Фрукт на яблоне растет.

Так и просится он в рот. (Яблоко)

Яблоки растут на дереве – яблоне.

Игра: 

Катилось яблоко по ладошкам.         Дети катают шарик между ладошками,         Катилось яблоко по дорожкам          Дети катают шарик между пальцами.

И попало в теремок.                          Зажимают шарик в одном кулаке,

Дверца – щёлк! И на замок!              Накрывают кулак с шариком другой ладошкой.

Лепка:

Воспитатель предлагает детям слепить много яблок, чтобы всем героям сказки хватило. Еще раз рассматривают яблоко,  его форму и цвет. Предлагает скатать шарик из красного и желтого цветов пластилина круговыми движениями между ладонями. Затем сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок.)

Итог. 

Воспитатель: Ребята, какие же красивые, разноцветные  яблоки получились у вас. Совсем как настоящие. Вы – большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активизировать речь детей; закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина; формировать умение выполнять смену дей...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе "Подарок для зайчика"

Конспект НОДпо художественно – эстетическому развитию (лепке)\I младшая группа\  Тема: «Подарок для зайки»Цель: овладение основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координ...

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...