Коспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в певрой младшей группе «Яблонька»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Коспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в певрой младшей группе «Яблонька»
Цели:
- продолжать формировать приёмы лепки (раскатывать кусочки на доске, между ладонями; скатывать шар);
- продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы;
- продолжать формировать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия;
- продолжать формировать представление о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
- продолжать формировать умения различать по внешнему виду фрукты (яблоки);
- продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока;
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
- развивать моторику рук.
Материалы и оборудование: картинка с изображением яблони с яблоками; тарелки красного и желтого цветов; яблоки (красные и желтые); маленький мячик; пластилин красного и желтого цветов, доски для лепки; салфетки для рук.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака
Говорило яблоко
Веточке своей:
«Дай мне волю, веточка,
Отпусти скорей.
Круглое, румяное,
С горки покачусь
И опять на яблоню
К ночи ворочусь».
Отвечала веточка:
«Погоди три дня.
Ты еще румянее
Станешь у меня.
Я тебя, желанное,
Медом напою,
Покачаю вечером
Колыбель твою.
А сорвешься с дерева —
Доброго пути, —
Яблоку на яблоне
Больше не расти».
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о яблоньке.
Показывает картинку с изображением яблони с яблоками, рассматривает ее вместе с детьми
Воспитатель: Высоко-высоко на веточках яблоньки растут всеми любимые яблоки (показывает). Ребята, а покажите вместе со мной, как высоко растут яблочки (совместный показ). Спелые яблочки можно срывать. Давайте вместе покажем. Ещё посмотрите, как много их около яблоньки! Они созрели и упали на землю.
Физкультминутка:
Вот и яблоко поспело. Дети ставят руки на пояс и кружатся.
Прыг! И с яблока слетело, Прыгают на месте.
По дорожке покатилось, Идут мелкими шагами.
Желтым листиком накрылось. Приседают, ставят руки «домиком» над головой.
Воспитатель: Давайте их соберем.
Посмотрите дети, как много мы собрали яблок.
Воспитатель: А теперь, определим, какого же цвета яблоки мы собрали (На столе лежат желтые и красные яблоки.)
Воспитатель: Какого цвета это яблоко? ( Ответы детей.) Желтые. Найдите яблоки такого же цвета.
Воспитатель: А это яблоко, посмотрите, какого цвета? (Ответы детей.) Есть еще красные яблоки. Покажите.
Воспитатель активизирует речь детей, побуждает отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.
Воспитатель на столе раскладывает три яблока и мячик. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик.
Вопросы детям:
Воспитатель: Что здесь лишнее? Что нужно убрать? (мячик)
Воспитатель: Почему, мячик лишний? (ответы детей). Верно, яблоки едят, а в мячик играют.
Сортировка яблок по цвету.
Воспитатель: Давайте разложим яблоки по цвету: красные яблоки - в красную тарелку, желтые яблоки – в желтую тарелку.
Дети группируют яблоки по цвету, воспитатель закрепляет индивидуально с каждым название цветов и действия, которые выполняет ребенок.
Воспитатель: Какого цвета яблоко ты взял? В тарелку, какого цвета положишь красное яблоко?
Воспитатель детям загадывает загадку:
На сердечко фрукт похож.
Ты его в саду найдешь.
Фрукт на яблоне растет.
Так и просится он в рот. (Яблоко)
Яблоки растут на дереве – яблоне.
Игра:
Катилось яблоко по ладошкам. Дети катают шарик между ладошками, Катилось яблоко по дорожкам Дети катают шарик между пальцами.
И попало в теремок. Зажимают шарик в одном кулаке,
Дверца – щёлк! И на замок! Накрывают кулак с шариком другой ладошкой.
Лепка:
Воспитатель предлагает детям слепить много яблок, чтобы всем героям сказки хватило. Еще раз рассматривают яблоко, его форму и цвет. Предлагает скатать шарик из красного и желтого цветов пластилина круговыми движениями между ладонями. Затем сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок.)
Итог.
Воспитатель: Ребята, какие же красивые, разноцветные яблоки получились у вас. Совсем как настоящие. Вы – большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе.
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активизировать речь детей; закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина; формировать умение выполнять смену дей...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе "Подарок для зайчика"
Конспект НОДпо художественно – эстетическому развитию (лепке)\I младшая группа\ Тема: «Подарок для зайки»Цель: овладение основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координ...
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...