Конспект ООД по ИЗО деятельности (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД по изодеятельности (пластилинография) "Удивительный подводный мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 57.
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе №9 (пластилинография).
Подготовила воспитатель Николенко Т.О.
Солнечногрск-7
2019г.
Тема: «Удивительный подводный мир»
Программные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Материал для занятия:
- картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека,
салфетка для рук, клеенки.
Предварительная работа:
«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
«Разные рыбки» (лепка)
«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)
Методические приёмы:
Использование художественного слова.
Показ и объяснение воспитателя.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: - Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Дети садятся на стульчики.
- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
- «Что же это за шум? » - подумала мышка.
Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: - Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: - Правильно.
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети: - рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.
Воспитатель: - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
- Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей.
(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.
Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается – конек.
Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки
Воспитатель: - Вот такое морские жители живут в морях.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.
Этапы выполнения работы:
1. Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.
Воспитатель: - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: - Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:
3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.
4. Морская черепаха – из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.
5. Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.
6. «Рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Шустрая мышка».
Шустрая мышка Раскрыть ладошки, пальцы растопырены,
Перчатку нашла поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной
Гнездо в ней устроив Сложить ладони «ковшиком»
Мышат позвала Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест
Им корочку хлеба дала Кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики
покусать
Погладила всех Пальцами другой руки гладим каждый пальчик
снизу вверх от мизинца к указательному
И отправила спать Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
-Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?
(Переключить внимание детей на рассмотрение книг о рыбах на морскую тему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников Изобразительная деятельность - пластилинография «Снегирь»
Конспект для воспитателей...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности(пластилинография)«Медведь на льдине» Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинография) для детей 6 – 7 лет «У лукоморья дуб зеленый ».
Программное содержание:Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ волшебного дерева в технике пластилинографии. Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создав...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии) в средней группе
laquo;ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ ЧУВАШСКОГО СОЛНЦА»Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии)в средней группеЦель: познакомить детей с образом солнца в чувашской народной выш...
Конспект по художественно-эстетической деятельности - пластилинография "Золотая рыбка" для детей дошкольного возраста 3-4 года.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-na-temu-plastilinografija-zolotaja-rybka-pervaja-mladshaja-grupa.html...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (пластилинография) "Кленовый листочек".
Описание схемы работы по теме....