План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Землянская Галина Александровна

План – конспект НОД №

По изобразительной деятельности

(пластилинография)

«Медведь на льдине»

 

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Развитие речи»

 

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.
  • Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинография.
  • Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
  • Развивать умение и навыки в работе с пластилином – Отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать интерес к пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_10_medved_na_ldine_na_31.01.2018_g.docx606.97 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №

По изобразительной деятельности

(пластилинография)

«Медведь на льдине»

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Развитие речи»

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.
  • Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинография.
  • Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
  • Развивать умение и навыки в работе с пластилином – Отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать интерес к пластилинография.

"Познавательное развитие"

  • закрепить знания детей о животных полярных районов Земли
  • продолжать учить детей методу импатии (вхождение в образ объекта)
  • воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.

«Физическое развитие»

  • развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
  • воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социально-коммуникативное развитие»,

  • Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стеки, протирать доски).

 «Развитие речи»

  • способствовать развитию связной речи, следить за произношением поставленных звуков.
  • Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному.

Предварительная работа:

-беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».

- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах»«Полярной ночью».

-загадывание загадок о животных полярных районов.

-С/д игра «Обитатели крайнего Севера»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности (методика

Двигательная

Физминутка, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, сюрпризный момент

Коммуникативная

Беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает загадку:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(белый медведь)

Дети отгадывают загадку.

Умеют отгадывать загадки.

2

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? (о медведе). Верно, а о каком медведе говорится в загадке?  Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя). Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен) Молодцы, правильно. А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.

Дети рассматривают картинку белого полярного медведя.

Даны представления о диком животном белом медведе, о его жизни на северном полюсе.

3

- А как вы думаете, почему?  Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

Дети дают свои предположения.

Даны представления о жизни белого медведя.

4

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.

Дети рассматривают иллюстрации

Даны представления детям о питании белого медведя.

5

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Воспитатель проводит физминутку «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Дети играют, выполняют упражнения и повторяют слова физминутки.

Умеют выполнять движения

6

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему?

 Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей(Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

Дети соглашаются слепить друзей медведю.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Создана заинтересованность слепить друзей

7

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сделать медведей – техникой пластилинографией (размазывание пластилина по поверхности). Воспитатель показывает прием лепки.

Дети наблюдают за приемом лепки.

Создана заинтересованность приемом лепки – пластилинография (размазывание пластилина по поверхности картинки)

8

Воспитатель: - Ребята, прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать?

Пальчиковая гимнастика

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у кайрицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

Всем я им сказал«Спасибо» 

(сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

Знают пальчиковую игру,

9

Воспитатель проводит игру «Скажи, какой?» (мяч по кругу)

Медведь какой? – белый, полярный, большой, лохматый, умный, ловкий, заботливый, косолапый, смелый, красивый.

Дети играют с мячом и говорят прилагательные

Знают много прилагательных добрых слов.

10

Воспитатель подводит итог: - Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга. У кого-то медведь получился сердитым, у кого-то лежащим на снегу, чей-то устремил свой взгляд вдаль, а чей-то шагает по бескрайней снежной равнине и т. д.

Дети рассматривают свои поделки.

Радуются за друзей.

Умеют радоваться своим поделкам.

C:\Users\Дом\Desktop\IMG_20180202_142706 1.jpgC:\Users\Дом\Desktop\IMG_20180202_142734.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»

Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности  «Друзья для золотой рыбки»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинография) для детей 6 – 7 лет «У лукоморья дуб зеленый ».

Программное содержание:Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ волшебного дерева в технике пластилинографии. Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создав...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии) в средней группе

laquo;ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ ЧУВАШСКОГО СОЛНЦА»Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии)в средней группеЦель: познакомить детей с образом солнца в чувашской народной выш...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...