План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
План – конспект НОД №
По изобразительной деятельности
(пластилинография)
«Медведь на льдине»
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Развитие речи»
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
- Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.
- Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинография.
- Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – Отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_10_medved_na_ldine_na_31.01.2018_g.docx | 606.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД №
По изобразительной деятельности
(пластилинография)
«Медведь на льдине»
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Развитие речи»
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
- Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.
- Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинография.
- Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – Отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к пластилинография.
"Познавательное развитие"
- закрепить знания детей о животных полярных районов Земли
- продолжать учить детей методу импатии (вхождение в образ объекта)
- воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.
«Физическое развитие»
- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие»,
- Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стеки, протирать доски).
«Развитие речи»
- способствовать развитию связной речи, следить за произношением поставленных звуков.
- Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному.
Предварительная работа:
-беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».
- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».
-загадывание загадок о животных полярных районов.
-С/д игра «Обитатели крайнего Севера»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности (методика |
Двигательная | Физминутка, двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами, сюрпризный момент |
Коммуникативная | Беседа |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает загадку: Живёт он там, где холода, И ловит рыбу из – под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. (белый медведь) | Дети отгадывают загадку. | Умеют отгадывать загадки. |
2 | Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? (о медведе). Верно, а о каком медведе говорится в загадке? Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя). Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен) Молодцы, правильно. А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде. | Дети рассматривают картинку белого полярного медведя. | Даны представления о диком животном белом медведе, о его жизни на северном полюсе. |
3 | - А как вы думаете, почему? Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех. | Дети дают свои предположения. | Даны представления о жизни белого медведя. |
4 | - Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу. | Дети рассматривают иллюстрации | Даны представления детям о питании белого медведя. |
5 | Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём. Воспитатель проводит физминутку «Медведи» А теперь все дружно встали, И как мишки зашагали. Будем делать повороты Выполняйте всё с охотой. Наклонились влево, вправо Получается на славу. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. | Дети играют, выполняют упражнения и повторяют слова физминутки. | Умеют выполнять движения |
6 | Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. | Дети соглашаются слепить друзей медведю. Дети проходят и усаживаются за столы. | Создана заинтересованность слепить друзей |
7 | Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сделать медведей – техникой пластилинографией (размазывание пластилина по поверхности). Воспитатель показывает прием лепки. | Дети наблюдают за приемом лепки. | Создана заинтересованность приемом лепки – пластилинография (размазывание пластилина по поверхности картинки) |
8 | Воспитатель: - Ребята, прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? Пальчиковая гимнастика - Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу) - В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке) За решёткой у моржа, Подкрепился у кайрицы, У песца попил водицы. Залетал к единорогу Рыбки поклевал немного. Ел морковку у оленя, Передал привет тюленю. Заглянул на пир к пингвинам, Стайку чаек там увидел. Был на праздничном обеде Я у белого медведя. Залетел к сове – подружке… Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами) Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо») | После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания. | Знают пальчиковую игру, |
9 | Воспитатель проводит игру «Скажи, какой?» (мяч по кругу) Медведь какой? – белый, полярный, большой, лохматый, умный, ловкий, заботливый, косолапый, смелый, красивый. | Дети играют с мячом и говорят прилагательные | Знают много прилагательных добрых слов. |
10 | Воспитатель подводит итог: - Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга. У кого-то медведь получился сердитым, у кого-то лежащим на снегу, чей-то устремил свой взгляд вдаль, а чей-то шагает по бескрайней снежной равнине и т. д. | Дети рассматривают свои поделки. Радуются за друзей. | Умеют радоваться своим поделкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...
Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»
Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинография) для детей 6 – 7 лет «У лукоморья дуб зеленый ».
Программное содержание:Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ волшебного дерева в технике пластилинографии. Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создав...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии) в средней группе
laquo;ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ ЧУВАШСКОГО СОЛНЦА»Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии)в средней группеЦель: познакомить детей с образом солнца в чувашской народной выш...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (пластилинография) "Кленовый листочек".
Описание схемы работы по теме....