Инновационные технологии " Волшебный мир фоамирана"
занимательные факты по аппликации, лепке (старшая группа)
Инновационные технологии " Волшебный мир фоамирана"
Каждый человек должен осознавать, что умение много делать ( и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких - залог нашей уверенности в себе.
В умении делать- наша власть над предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 371.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии
« Волшебный мир фоамирана»
Шилихина Галина
I.Введение.
Каждый человек должен осознавать, что умение много делать (и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких – залог нашей уверенности в себе. В умении делать – наша власть над предметным миром.
Относительно недавно появился новый современный материал, называемый фоамираном. Мне стало очень интересно, что это за материал, как с ним работать, захотелось изготовить подарок из этого удивительного материала. И поэтому я решила посвятить свою работу изучению, исследованию фоамирана и подкрепить результаты проведенной деятельности созданием изделия своими руками из этого материала. Тема моей работы: «Волшебный мир фоамирана».
Актуальность:
Актуальность моей работы определяется тем, что в настоящее время стали очень модны изделия ручной работы, а именно украшения и декоративные изделия для интерьера жилища. В интернете можно встретить много разных сайтов по продаже украшений и декоративных изделий ручной работы, которые пользуются спросом. Недавно я познакомилась с таким декоративным материалом, как фоамиран и увидела какие великолепные изделия можно изготовить из него. Помимо выше сказанного, данный вид деятельности, способствует развитию мелкой моторики рук, воображения и пространственного восприятия. Работа с фоамираном, в силу специфики его фактуры, способствует развитию тактильных ощущений. Самые красивые цветы создает сама природа, но они недолговечны. А так хочется любоваться ими подольше. Вот я заинтересовалась, задумалась и решила почему бы не попробовать самой исследовать и изготовить цветочное изделие из этого материала.
Объект исследования – фоамиран новый, современный материал для декоративно-прикладного творчества.
Методы исследования:
анализ литературы;
анкетирование;
- метод исследования Интернет ресурсов;
анализ и обобщение полученных данных.
Гипотеза: фоамиран как новый, современный материал с бесконечным потенциалом для творчества.
Цель работы
-выяснить, почему данный материал приобретает огромную популярность в настоящее время, почему изделия из него получаются достаточно реалистическими;
-обучиться навыкам технологической обработки изделий через освоение методов и приемов работы с фоамираном на основе достижений в данной области изготовления декоративных изделий;
-разработать и выполнить оригинальную цветочную композицию из фоамирана;
- выявить влияние изготовления декоративных изделий из фоамирана на творческое развитие личности школьника;
-проведение социологического опроса среди учащихся
Задачи:
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературу по данной теме;
-ознакомиться с историей появления фоамирана;
-изучить различные виды и свойства фоамирана;
- изготовить своими руками цветочное декоративное изделие из фоамирана.
Влияние изготовления декоративных изделий из фоамирана на творческое развитие личности дошкольника.
В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вышивка, создание различных декоративных изделий из фоамирана и других конструкций из природного материала и т.д.
Изготовление цветочных композиций из фоамирана – одно из современных видов декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и духовном воспитании.
Так данный вид творчества вызывает у детей активное творческое мышление и воображение, координацию движения рук, знание характеристик материала с которым работают, грамотное построение композиций, использование инструментов, развитие трудолюбия и усидчивости, дети учатся проявлять самостоятельность, инициативу. У них воспитывается интерес к произведениям искусства, постепенно формируется способность эстетически воспринимать произведение. Дети не просто знакомятся с явлениями жизни – они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т.е. учатся эстетически познавать жизнь. Взяв в руки этот волшебный материал и сделав первую поделку, ученик испытывает радостное изумление,
обнаруживая, что он может создавать вещи, казавшиеся ранее не рукотворными.
Дети совершенствуются в области подбора цветовых гамм,
декоративного оформления изделий, приобретают навыки и умения. Развиваются личностные качества и психические процессы.
Изготовление изделий из фоамирана помогает развивать моторику, делает детей более усидчивыми, развивает фантазию. Тонкая работа с материалом тренирует рецепторы нервных окончаний пальцев рук, что активизирует работу центров головного мозга, отвечающих за мышление и речь.
Поэтому можно смело утверждать, что фоамиран – это действительно удивительный и волшебный материал.
Вывод.
В процессе выполнения работы , я многое узнала о фоамиране, убедилась в том, что это действительно инновационный материал с бесконечным потенциалом для творчества. Считаю, что основная цель работы достигнута, я выяснила почему данный материал приобретает огромную популярность в настоящее время, почему изделия из него получаются достаточно реалистическими, овладела навыками технологической обработки изделий из фоамирана и в конечном итоге выполнила несколько цветочных композиций из фоамирана. Кроме этого провела опрос среди учащихся и убедилась в том, что этот материал действительно новый и незнакомый, многие учащиеся хотели бы поближе познакомиться с фоамираном и научиться выполнять изделия из него. Ведь изделия из этого материала могут быть хорошим подарком, сделанным своими руками.
В ходе исследования, анализа полученного материала, практической работы с фоамираном мною сделаны следующие выводы:
- Фоамиран- экологический чистый и безопасный материал, обладающий удивительными свойствами для выполнения различных изделий.
- Многообразие возможностей, относительная простота исполнения, а также доступность материалов дают возможность творить и экспериментировать.
Кроме этого изготовление цветочных композиций из фоамирана – одно из современных видов декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и духовном воспитании.
Данный вид творчества вызывает у детей активное творческое мышление и воображение, знание характеристик материала с которым работают, грамотное построение композиций, использование инструментов, развитие трудолюбия и усидчивости, дети учатся проявлять самостоятельность, инициативу.
Заключение.
В процессе выполнения исследовательской работы использовались различные методы исследования: была проанализирована литература по данной проблеме, проведены социологические исследования среди учащихся, выявлено на сколько ребята знают этот материал и хотели бы научиться работать с ним.
Занимаясь данным видом рукоделия выделим положительные качества:
- красота готовых работ;
- эстетичность;
- прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
- подарить подарок, сделанный своими руками;
- можно заработать;
В будущем я хочу совершенствовать свои навыки в работе с фоамираном и планирую выполнять не только цветочные композиции, но и многие другие декоративные изделия. Мне хотелось бы не только делать красивые вещи, но привлекать к творчеству ребят школы.
Работа с фоамираном доставляет истинное удовольствие. И кто хоть раз попробовал с ним работать, вряд ли уже смогут отказаться от него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Совместная деятельность детей в подготовительной группе с использованием инновационных технологий по теме «Волшебная бумага»
Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.Задачи:· Дать первоначальные знания об истории бумаги.·...
Инновационная технология «Волшебные прищепки» в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения.
В результате применения игровых упражнений с прищепками дети быстрее и успешнее овладевают сенсорными, пространственными понятиями, ориентациями.У детей лучше развивается мелкая моторик...
Исследовательская работа "Волшебный мир фоамирана"
Исследовательская работа "Волшебный мир фоамирана"...
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...