Инновационные технологии " Волшебный мир фоамирана"
занимательные факты по аппликации, лепке (старшая группа)

Шилихина Галина Николаевна

Инновационные технологии " Волшебный мир фоамирана"

Каждый человек должен осознавать, что умение много делать ( и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких - залог нашей уверенности в себе.

В умении делать- наша власть над предметным миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.docx371.07 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии

« Волшебный мир фоамирана»

C:\Users\Антон\Desktop\музыка с телефона\.thumbnails\1545337867002.jpgШилихина Галина

              I.Введение.

Каждый человек должен осознавать, что умение много делать (и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких – залог нашей уверенности в себе. В умении делать – наша власть над предметным миром.

 Относительно недавно появился новый современный материал, называемый фоамираном. Мне стало очень интересно, что это за материал, как с ним работать, захотелось изготовить подарок из этого удивительного материала. И поэтому я решила посвятить свою работу изучению, исследованию фоамирана и подкрепить результаты проведенной деятельности созданием изделия своими руками из этого материала. Тема моей работы: «Волшебный мир фоамирана».

Актуальность:

Актуальность моей работы определяется тем, что в настоящее время стали очень модны изделия ручной работы, а именно украшения и декоративные изделия для интерьера жилища. В интернете можно встретить много разных сайтов по продаже украшений и декоративных изделий ручной работы, которые пользуются спросом. Недавно я познакомилась с таким декоративным материалом, как фоамиран и увидела какие великолепные изделия можно изготовить из него. Помимо выше сказанного, данный вид деятельности, способствует развитию мелкой моторики рук, воображения и пространственного восприятия. Работа с фоамираном, в силу специфики его фактуры, способствует развитию тактильных ощущений. Самые красивые цветы создает сама природа, но они недолговечны. А так хочется любоваться ими подольше. Вот я заинтересовалась, задумалась и решила почему бы не попробовать самой исследовать и изготовить цветочное изделие из этого материала.

 Объект исследования – фоамиран новый, современный материал для декоративно-прикладного творчества.

Методы исследования:

 анализ литературы;

 анкетирование;

- метод исследования Интернет ресурсов;

 анализ и обобщение полученных данных.

Гипотеза: фоамиран как новый, современный материал с бесконечным потенциалом для творчества.

Цель работы

-выяснить, почему данный материал приобретает огромную популярность в настоящее время, почему изделия из него получаются достаточно реалистическими;

-обучиться навыкам технологической обработки изделий через освоение методов и приемов работы с фоамираном на основе достижений в данной области изготовления декоративных изделий;

-разработать и выполнить оригинальную цветочную композицию из фоамирана;

- выявить влияние изготовления декоративных изделий из фоамирана на творческое развитие личности школьника;

-проведение социологического опроса среди учащихся

Задачи:

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературу по данной теме;
-ознакомиться с историей появления фоамирана;

-изучить различные виды и свойства фоамирана;

- изготовить своими руками цветочное декоративное изделие из фоамирана.

Влияние изготовления декоративных изделий из фоамирана на творческое развитие личности дошкольника.

В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вышивка, создание различных декоративных изделий из фоамирана и других конструкций из природного материала и т.д.

Изготовление цветочных композиций из фоамирана – одно из современных видов декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и духовном воспитании.

Так данный вид творчества вызывает у детей активное творческое мышление и воображение, координацию движения рук, знание характеристик материала с которым работают, грамотное построение композиций, использование инструментов, развитие трудолюбия и усидчивости, дети учатся проявлять самостоятельность, инициативу. У них воспитывается интерес к произведениям искусства, постепенно формируется способность эстетически воспринимать произведение. Дети не просто знакомятся с явлениями жизни – они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т.е. учатся эстетически познавать жизнь. Взяв в руки этот волшебный материал и сделав первую поделку, ученик испытывает радостное изумление,

обнаруживая, что он может создавать вещи, казавшиеся ранее не рукотворными.

Дети совершенствуются в области подбора цветовых гамм,

декоративного оформления изделий, приобретают навыки и умения. Развиваются личностные качества и психические процессы.

Изготовление изделий из фоамирана помогает развивать моторику, делает детей более усидчивыми, развивает фантазию. Тонкая работа с материалом тренирует рецепторы нервных окончаний пальцев рук, что активизирует работу центров головного мозга, отвечающих за мышление и речь.

Поэтому можно смело утверждать, что фоамиран – это действительно удивительный и волшебный материал.

                                                        Вывод.

В процессе выполнения работы , я многое узнала о фоамиране, убедилась в том, что это действительно инновационный материал с бесконечным потенциалом для творчества. Считаю, что основная цель работы достигнута, я выяснила почему данный материал приобретает огромную популярность в настоящее время, почему изделия из него получаются достаточно реалистическими, овладела навыками технологической обработки изделий из фоамирана и в конечном итоге выполнила несколько цветочных композиций из фоамирана. Кроме этого провела опрос среди учащихся и убедилась в том, что этот материал действительно новый и незнакомый, многие учащиеся хотели бы поближе познакомиться с фоамираном и научиться выполнять изделия из него. Ведь изделия из этого материала могут быть хорошим подарком, сделанным своими руками.

В ходе исследования, анализа полученного материала, практической работы с фоамираном мною сделаны следующие выводы:

- Фоамиран- экологический чистый и безопасный материал, обладающий удивительными свойствами для выполнения различных изделий.

- Многообразие возможностей, относительная простота исполнения, а также доступность материалов дают возможность творить и экспериментировать.

Кроме этого изготовление цветочных композиций из фоамирана – одно из современных видов декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и духовном воспитании.

Данный вид творчества вызывает у детей активное творческое мышление и воображение, знание характеристик материала с которым работают, грамотное построение композиций, использование инструментов, развитие трудолюбия и усидчивости, дети учатся проявлять самостоятельность, инициативу.

                                              Заключение.

В процессе выполнения исследовательской работы использовались различные методы исследования: была проанализирована литература по данной проблеме, проведены социологические исследования среди учащихся, выявлено на сколько ребята знают этот материал и хотели бы научиться работать с ним.
            Занимаясь данным видом рукоделия выделим положительные качества:

  • красота готовых работ;
  • эстетичность;
  • прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
  • подарить подарок, сделанный своими руками;
  • можно заработать;

В будущем я хочу совершенствовать свои навыки в работе с фоамираном и планирую выполнять не только цветочные композиции, но и многие другие декоративные изделия. Мне хотелось бы не только делать красивые вещи, но привлекать к творчеству ребят школы.

Работа с фоамираном доставляет истинное удовольствие. И кто хоть раз попробовал с ним работать, вряд ли уже смогут отказаться от него.

C:\Users\Антон\Desktop\Папка с фото и темами НОД\Подделки из фоамирана\IMG_20200325_161115.jpgC:\Users\Антон\Desktop\IMG_20200325_093214.jpg C:\Users\Антон\Desktop\Папка с фото и темами НОД\Подделки из фоамирана\IMG_20200325_161007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Совместная деятельность детей в подготовительной группе с использованием инновационных технологий по теме «Волшебная бумага»

Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.Задачи:·       Дать первоначальные знания об истории  бумаги.·...

Инновационная технология «Волшебные прищепки» в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения.

В результате применения игровых упражнений с прищепками дети быстрее и успешнее овладевают сенсорными, пространственными понятиями, ориентациями.У детей лучше развивается мелкая моторик...

Исследовательская работа "Волшебный мир фоамирана"

Исследовательская работа "Волшебный мир фоамирана"...

Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...