Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Конспект

                                       Чтение сказки «Курочка Ряба».

Цели: Художественное осмысление сказки «Курочка Ряба»

Задачи:

  1. Учить понимать основное содержание и основную идею, поступки героев.
  2. Учить пересказывать литературный текст по вопросам.

       3           Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины
  2. Формирование навыков связной речи..

Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.

Материал и оборудование:

2. Иллюстрации к сказке;

3. Корзинка; перо курицы;

4. Пальчиковый театр бибабо;(?)

65 Музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка»«дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.

Ход игры: ребята поздороваемся с гостями.

Воспитатель достает из корзинки курочку(игрушку)

Воспитатель«Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

      Воспитатель: Посмотрите что нам курочка принесла? Книгу интересную.

Воспитатель: Послушайте сказку.

Жил себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. (показываю иллюстрацию в книге)

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое. (показываю)

Дед бил, бил (бил) — Не разбил;

Баба била, била (била) — Не разбила.

Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

 -Понравилась сказка?

-Как сказка называется?

-Каких героев запомнили?

-Что случилось?

-Кто разбил яичко?

-А давайте превратимся в мышат.

Физ минутка.

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила.

-А что нам еще принесла курочка?

(Достаю плакат)

      Дидактическая игра: «Кто лишний». Плакат с героями сказки.

       Узнаете героев из нашей сказки?

        Дети перечисляют

      Все герои из нашей сказки или есть лишние?

        Назовите лишних

      Находят лишних героев.(Зайчик, собачка)

А у меня есть еще есть картинки..

Детям раздаются картинки(что вначале…)

Молодцы!

      Какую сказку  я вам читала?

      Давайте вы мне расскажите. Достаю театр бибабо

       Воспитатель: Жил себе дед да.

Дети: баба,

Воспитатель: И была у них курочка.

Дети: Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил (бил)

Дети: Не разбил;

Воспитатель: баба била, била (била)

Дети: Не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула

Дети: Яичко упало

Дети: бах

Воспитатель: И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: Не плачь, дед,

Дети: не плачь, баба,

Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,

Не золотое

Дети: простое.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Дедушка.

Дети: Бабушка.

Дети: Курочка Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Дети: Мышка.

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Соня, тебе кто понравился?

Артем: Бабушка Курочка.

Воспитатель: А тебе Даня?

Степа: Курочка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Добрая

Дети: пожалела бабушку и дедушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Звучит музыка, дети танцуют под музыку Курочка -Пеструшка детская песенка.

Все молодцы, вам дарю наклейки.(Приклеиваю наклейку на руку)



Предварительный просмотр:

                                                        Конспект

                                       Чтение сказки «Курочка Ряба».

Цели: Художественное осмысление сказки «Курочка Ряба»

Задачи:

  1. Учить понимать основное содержание и основную идею, поступки героев.
  2. Учить пересказывать литературный текст по вопросам.

       3           Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины
  2. Формирование навыков связной речи..

Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.

Материал и оборудование:

2. Иллюстрации к сказке;

3. Корзинка; перо курицы;

4. Пальчиковый театр бибабо;(?)

65 Музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка»«дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.

Ход игры: ребята поздороваемся с гостями.

Воспитатель достает из корзинки курочку(игрушку)

Воспитатель«Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

      Воспитатель: Посмотрите что нам курочка принесла? Книгу интересную.

Воспитатель: Послушайте сказку.

Жил себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. (показываю иллюстрацию в книге)

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое. (показываю)

Дед бил, бил (бил) — Не разбил;

Баба била, била (била) — Не разбила.

Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

 -Понравилась сказка?

-Как сказка называется?

-Каких героев запомнили?

-Что случилось?

-Кто разбил яичко?

-А давайте превратимся в мышат.

Физ минутка.

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила.

-А что нам еще принесла курочка?

(Достаю плакат)

      Дидактическая игра: «Кто лишний». Плакат с героями сказки.

       Узнаете героев из нашей сказки?

        Дети перечисляют

      Все герои из нашей сказки или есть лишние?

        Назовите лишних

      Находят лишних героев.(Зайчик, собачка)

А у меня есть еще есть картинки..

Детям раздаются картинки(что вначале…)

Молодцы!

      Какую сказку  я вам читала?

      Давайте вы мне расскажите. Достаю театр бибабо

       Воспитатель: Жил себе дед да.

Дети: баба,

Воспитатель: И была у них курочка.

Дети: Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил (бил)

Дети: Не разбил;

Воспитатель: баба била, била (била)

Дети: Не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула

Дети: Яичко упало

Дети: бах

Воспитатель: И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: Не плачь, дед,

Дети: не плачь, баба,

Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,

Не золотое

Дети: простое.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Дедушка.

Дети: Бабушка.

Дети: Курочка Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Дети: Мышка.

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Соня, тебе кто понравился?

Артем: Бабушка Курочка.

Воспитатель: А тебе Даня?

Степа: Курочка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Добрая

Дети: пожалела бабушку и дедушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Звучит музыка, дети танцуют под музыку Курочка -Пеструшка детская песенка.

Все молодцы, вам дарю наклейки.(Приклеиваю наклейку на руку)



Предварительный просмотр:

                                                        Конспект

                                       Чтение сказки «Курочка Ряба».

Цели: Художественное осмысление сказки «Курочка Ряба»

Задачи:

  1. Учить понимать основное содержание и основную идею, поступки героев.
  2. Учить пересказывать литературный текст по вопросам.

       3           Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины
  2. Формирование навыков связной речи..

Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.

Материал и оборудование:

2. Иллюстрации к сказке;

3. Корзинка; перо курицы;

4. Пальчиковый театр бибабо;(?)

65 Музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка»«дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.

Ход игры: ребята поздороваемся с гостями.

Воспитатель достает из корзинки курочку(игрушку)

Воспитатель«Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

      Воспитатель: Посмотрите что нам курочка принесла? Книгу интересную.

Воспитатель: Послушайте сказку.

Жил себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. (показываю иллюстрацию в книге)

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое. (показываю)

Дед бил, бил (бил) — Не разбил;

Баба била, била (била) — Не разбила.

Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

 -Понравилась сказка?

-Как сказка называется?

-Каких героев запомнили?

-Что случилось?

-Кто разбил яичко?

-А давайте превратимся в мышат.

Физ минутка.

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила.

-А что нам еще принесла курочка?

(Достаю плакат)

      Дидактическая игра: «Кто лишний». Плакат с героями сказки.

       Узнаете героев из нашей сказки?

        Дети перечисляют

      Все герои из нашей сказки или есть лишние?

        Назовите лишних

      Находят лишних героев.(Зайчик, собачка)

А у меня есть еще есть картинки..

Детям раздаются картинки(что вначале…)

Молодцы!

      Какую сказку  я вам читала?

      Давайте вы мне расскажите. Достаю театр бибабо

       Воспитатель: Жил себе дед да.

Дети: баба,

Воспитатель: И была у них курочка.

Дети: Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил (бил)

Дети: Не разбил;

Воспитатель: баба била, била (била)

Дети: Не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула

Дети: Яичко упало

Дети: бах

Воспитатель: И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: Не плачь, дед,

Дети: не плачь, баба,

Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,

Не золотое

Дети: простое.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Дедушка.

Дети: Бабушка.

Дети: Курочка Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Дети: Мышка.

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Соня, тебе кто понравился?

Артем: Бабушка Курочка.

Воспитатель: А тебе Даня?

Степа: Курочка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Добрая

Дети: пожалела бабушку и дедушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Звучит музыка, дети танцуют под музыку Курочка -Пеструшка детская песенка.

Все молодцы, вам дарю наклейки.(Приклеиваю наклейку на руку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "

Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»

Конспект занятия по чтению художественной литературы для  детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»Задачи:Образовательные:Продолжить знакомство с русскими народными с...

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми 4-5 лет

Радостно на душе у того, кто старается делать добро для других. Часто проявление доброты вызывает ответные добрые чувства, благодарность. Вот и получается, что добрый поступок может стать началом само...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...