Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение художественной литературы | 17.43 КБ |
Чтение художественной литературы | 17.43 КБ |
konspekt_chtenie_skazki.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Чтение сказки «Курочка Ряба».
Цели: Художественное осмысление сказки «Курочка Ряба»
Задачи:
- Учить понимать основное содержание и основную идею, поступки героев.
- Учить пересказывать литературный текст по вопросам.
3 Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины
- Формирование навыков связной речи..
Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.
Материал и оборудование:
2. Иллюстрации к сказке;
3. Корзинка; перо курицы;
4. Пальчиковый театр бибабо;(?)
65 Музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка», «дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.
Ход игры: ребята поздороваемся с гостями.
Воспитатель достает из корзинки курочку(игрушку)
Воспитатель: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Посмотрите что нам курочка принесла? Книгу интересную.
Воспитатель: Послушайте сказку.
Жил себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. (показываю иллюстрацию в книге)
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое. (показываю)
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била (била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
-Понравилась сказка?
-Как сказка называется?
-Каких героев запомнили?
-Что случилось?
-Кто разбил яичко?
-А давайте превратимся в мышат.
Физ минутка.
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила.
-А что нам еще принесла курочка?
(Достаю плакат)
Дидактическая игра: «Кто лишний». Плакат с героями сказки.
Узнаете героев из нашей сказки?
Дети перечисляют
Все герои из нашей сказки или есть лишние?
Назовите лишних
Находят лишних героев.(Зайчик, собачка)
А у меня есть еще есть картинки..
Детям раздаются картинки(что вначале…)
Молодцы!
Какую сказку я вам читала?
Давайте вы мне расскажите. Достаю театр бибабо
Воспитатель: Жил себе дед да.
Дети: баба,
Воспитатель: И была у них курочка.
Дети: Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил)
Дети: Не разбил;
Воспитатель: баба била, била (била)
Дети: Не разбила.
Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула
Дети: Яичко упало
Дети: бах
Воспитатель: И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: Не плачь, дед,
Дети: не плачь, баба,
Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,
Не золотое
Дети: простое.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Дедушка.
Дети: Бабушка.
Дети: Курочка Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Дети: Мышка.
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Соня, тебе кто понравился?
Артем: Бабушка Курочка.
Воспитатель: А тебе Даня?
Степа: Курочка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Добрая
Дети: пожалела бабушку и дедушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.
Звучит музыка, дети танцуют под музыку Курочка -Пеструшка детская песенка.
Все молодцы, вам дарю наклейки.(Приклеиваю наклейку на руку)
Предварительный просмотр:
Конспект
Чтение сказки «Курочка Ряба».
Цели: Художественное осмысление сказки «Курочка Ряба»
Задачи:
- Учить понимать основное содержание и основную идею, поступки героев.
- Учить пересказывать литературный текст по вопросам.
3 Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины
- Формирование навыков связной речи..
Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.
Материал и оборудование:
2. Иллюстрации к сказке;
3. Корзинка; перо курицы;
4. Пальчиковый театр бибабо;(?)
65 Музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка», «дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.
Ход игры: ребята поздороваемся с гостями.
Воспитатель достает из корзинки курочку(игрушку)
Воспитатель: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Посмотрите что нам курочка принесла? Книгу интересную.
Воспитатель: Послушайте сказку.
Жил себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. (показываю иллюстрацию в книге)
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое. (показываю)
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била (била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
-Понравилась сказка?
-Как сказка называется?
-Каких героев запомнили?
-Что случилось?
-Кто разбил яичко?
-А давайте превратимся в мышат.
Физ минутка.
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила.
-А что нам еще принесла курочка?
(Достаю плакат)
Дидактическая игра: «Кто лишний». Плакат с героями сказки.
Узнаете героев из нашей сказки?
Дети перечисляют
Все герои из нашей сказки или есть лишние?
Назовите лишних
Находят лишних героев.(Зайчик, собачка)
А у меня есть еще есть картинки..
Детям раздаются картинки(что вначале…)
Молодцы!
Какую сказку я вам читала?
Давайте вы мне расскажите. Достаю театр бибабо
Воспитатель: Жил себе дед да.
Дети: баба,
Воспитатель: И была у них курочка.
Дети: Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил)
Дети: Не разбил;
Воспитатель: баба била, била (била)
Дети: Не разбила.
Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула
Дети: Яичко упало
Дети: бах
Воспитатель: И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: Не плачь, дед,
Дети: не плачь, баба,
Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,
Не золотое
Дети: простое.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Дедушка.
Дети: Бабушка.
Дети: Курочка Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Дети: Мышка.
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Соня, тебе кто понравился?
Артем: Бабушка Курочка.
Воспитатель: А тебе Даня?
Степа: Курочка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Добрая
Дети: пожалела бабушку и дедушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.
Звучит музыка, дети танцуют под музыку Курочка -Пеструшка детская песенка.
Все молодцы, вам дарю наклейки.(Приклеиваю наклейку на руку)
Предварительный просмотр:
Конспект
Чтение сказки «Курочка Ряба».
Цели: Художественное осмысление сказки «Курочка Ряба»
Задачи:
- Учить понимать основное содержание и основную идею, поступки героев.
- Учить пересказывать литературный текст по вопросам.
3 Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины
- Формирование навыков связной речи..
Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.
Материал и оборудование:
2. Иллюстрации к сказке;
3. Корзинка; перо курицы;
4. Пальчиковый театр бибабо;(?)
65 Музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка», «дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.
Ход игры: ребята поздороваемся с гостями.
Воспитатель достает из корзинки курочку(игрушку)
Воспитатель: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Посмотрите что нам курочка принесла? Книгу интересную.
Воспитатель: Послушайте сказку.
Жил себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. (показываю иллюстрацию в книге)
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое. (показываю)
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била (била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
-Понравилась сказка?
-Как сказка называется?
-Каких героев запомнили?
-Что случилось?
-Кто разбил яичко?
-А давайте превратимся в мышат.
Физ минутка.
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила.
-А что нам еще принесла курочка?
(Достаю плакат)
Дидактическая игра: «Кто лишний». Плакат с героями сказки.
Узнаете героев из нашей сказки?
Дети перечисляют
Все герои из нашей сказки или есть лишние?
Назовите лишних
Находят лишних героев.(Зайчик, собачка)
А у меня есть еще есть картинки..
Детям раздаются картинки(что вначале…)
Молодцы!
Какую сказку я вам читала?
Давайте вы мне расскажите. Достаю театр бибабо
Воспитатель: Жил себе дед да.
Дети: баба,
Воспитатель: И была у них курочка.
Дети: Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил)
Дети: Не разбил;
Воспитатель: баба била, била (била)
Дети: Не разбила.
Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула
Дети: Яичко упало
Дети: бах
Воспитатель: И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: Не плачь, дед,
Дети: не плачь, баба,
Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,
Не золотое
Дети: простое.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Дедушка.
Дети: Бабушка.
Дети: Курочка Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Дети: Мышка.
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Соня, тебе кто понравился?
Артем: Бабушка Курочка.
Воспитатель: А тебе Даня?
Степа: Курочка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Добрая
Дети: пожалела бабушку и дедушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.
Звучит музыка, дети танцуют под музыку Курочка -Пеструшка детская песенка.
Все молодцы, вам дарю наклейки.(Приклеиваю наклейку на руку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "
Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»Задачи:Образовательные:Продолжить знакомство с русскими народными с...
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми 4-5 лет
Радостно на душе у того, кто старается делать добро для других. Часто проявление доброты вызывает ответные добрые чувства, благодарность. Вот и получается, что добрый поступок может стать началом само...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...