Мастер- класс в средней группе детского сада "Друзья для черепашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гончарова Анна Александровна

Мастер - класс в средней группе детского сада "Друзья для черепашки" с использованием природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherepashka_-_kopiya.docx153.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс в средней группе детского сада: «Друзья для черепашки»

Воспитатель Гончарова А.А

Цель:

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Виды деятельности:

 Игровая, изобразительная, продуктивная.

 Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей») 

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка «Черепашка»

Подведение итогов.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)

Развивающие:

Развивать у детей воображение и интерес к лепке

Развивать творческие способности.

Развивать сопереживание к персонажу

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Материал к занятию:

Игрушка черепаха, картинка черепаха,  пластилин,  половинки грецкого ореха, доски, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.

Загадка.

Будто тазик к верху дном-

Крепкий панцирь.

Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая …(черепаха).

Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. Одна из особенностей черепах-размер. Самая маленькая 7 см, а самая большая 2 метра. Черепахи долгожители могут дожить до 150 лет. Еще одна особенностей черепах – это панцирь. Он необходим для защиты от хищников и от палящего солнца.

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру. Приготовили пальчики – пальчиковая гимнастика «Черепаха».

Пальчиковая гимнастика.

Черепашки, черепашки,                  кисти рук ладонями вниз на столе

Тренируют ручки, ножки            правая в кулак, левая разомкнута

                                                             чередуем

Могут плавать вверх и вниз,         ладонь правой руки движется вверх

                                                 ладонь левой – вниз

Сальто сделают на бис,                ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево -        ладонь правой медленно движется  

                                                      вправо                    

Тренируются умело.                    ладонь левой  медленно движется влево

Им гимнастика важней                руки плавно движутся навстречу        

                                                      друг другу

Всех забав и всех затей                 сложить  как у школьника за партой

2.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности  у  черепашки.

Дети.

Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.

Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

 Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?

Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель:  -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина.

 Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.

  • Из одного куска слепим туловище  — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
  • Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные цилиндры.
  • Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося  куска делаем голову и небольшой хвостик.
  • Прикрепляем  сверху туловища  половинку грецкого ореха - панцирь.
  • Стекой делаем глазки и рот.
  • Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.

 Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)

Воспитатель:  Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.

Физминутка

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

Самостоятельная работа детей.

В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Что мы делали сегодня?

Дети:

Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель:

-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети:  (да, рада)

Физкультминутка

Начинается разминка,                       Дети встали ровно,        

встали, выровняли спинки.               потянули лопатки

Вправо-влево наклонились,              Наклоны в разные стороны

и еще раз повторили.  

Приседаем мы по счету:                    Дети медленно приседают,

раз-два-три-четыре-пять…

Это нужная работа –                           Дети встают и маршируют.

мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками                      Дети резко отводят  несколько

выполняем вместе с вами.                  раз руки назад

Упражненья завершили,                     Дети стоят смирно,

Дальше слушать все решили.             ладошки поднесли к ушам.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку

Заключительная часть.

Вам понравилась наш е занятие? О ком мы говорили? Что  узнали нового?

    Эта черепашка -  малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие "Масленичный блинчик" (мастер-класс) в средней группе

Цель: приобщение детей к русским традициям, родной культуре.Задачи:- продолжить знакомить детей с русским народным праздником «Масленицей»;- познакомить детей с процессом создания блина, к...

Мастер-класс в средней группе «Угощение для пап» (приготовление пирожного «Картошка»).

В преддверии праздника День защитника Отечества, мы с ребятами решили угостить наших пап вкусными пирожными под названием «Картошка». Для их приготовления даже плиту включать не пришлось....

Мастер-класс в средней группе № 2 «Фронтовой треугольник»

Нет войныС. МихалковСпать легли однажды дети –Окна все затемнены.А проснулись на рассвете –В окнах свет – и нет войны!Можно больше не прощатьсяИ на фронт не провожать –Бу...

Мастер-класс в средней группе на тему "Лебедь на пруду" из природного материала

Мастер-класс в средней группе по изготовлению композиции«Лебедь на пруду» из природного материалаПровела воспитатель: Бурова Ольга Николаевна.Ход.    Эта тематическая неделя...

МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для родителей Тема: «Занимательная физкультура»

Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки....

Мастер-класс в средней группе по объемной аппликации "Весенняя полянка"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию объемной аппликации "Весенняя полянка" в средней группе....