Мастер- класс в средней группе детского сада "Друзья для черепашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Мастер - класс в средней группе детского сада "Друзья для черепашки" с использованием природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepashka_-_kopiya.docx | 153.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс в средней группе детского сада: «Друзья для черепашки»
Воспитатель Гончарова А.А
Цель:
Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.
Виды деятельности:
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «Черепашка»
Подведение итогов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)
Развивающие:
Развивать у детей воображение и интерес к лепке
Развивать творческие способности.
Развивать сопереживание к персонажу
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Материал к занятию:
Игрушка черепаха, картинка черепаха, пластилин, половинки грецкого ореха, доски, салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Загадка.
Будто тазик к верху дном-
Крепкий панцирь.
Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая …(черепаха).
Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. Одна из особенностей черепах-размер. Самая маленькая 7 см, а самая большая 2 метра. Черепахи долгожители могут дожить до 150 лет. Еще одна особенностей черепах – это панцирь. Он необходим для защиты от хищников и от палящего солнца.
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру. Приготовили пальчики – пальчиковая гимнастика «Черепаха».
Пальчиковая гимнастика.
Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута
чередуем
Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх
ладонь левой – вниз
Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется
вправо
Тренируются умело. ладонь левой медленно движется влево
Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу
друг другу
Всех забав и всех затей сложить как у школьника за партой
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.
Дети.
Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.
Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина.
Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
- Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
- Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные цилиндры.
- Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик.
- Прикрепляем сверху туловища половинку грецкого ореха - панцирь.
- Стекой делаем глазки и рот.
- Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.
Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
Физминутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Самостоятельная работа детей.
В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Что мы делали сегодня?
Дети:
Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: (да, рада)
Физкультминутка
Начинается разминка, Дети встали ровно,
встали, выровняли спинки. потянули лопатки
Вправо-влево наклонились, Наклоны в разные стороны
и еще раз повторили.
Приседаем мы по счету: Дети медленно приседают,
раз-два-три-четыре-пять…
Это нужная работа – Дети встают и маршируют.
мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками Дети резко отводят несколько
выполняем вместе с вами. раз руки назад
Упражненья завершили, Дети стоят смирно,
Дальше слушать все решили. ладошки поднесли к ушам.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку
Заключительная часть.
Вам понравилась наш е занятие? О ком мы говорили? Что узнали нового?
Эта черепашка - малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие "Масленичный блинчик" (мастер-класс) в средней группе
Цель: приобщение детей к русским традициям, родной культуре.Задачи:- продолжить знакомить детей с русским народным праздником «Масленицей»;- познакомить детей с процессом создания блина, к...
Мастер-класс в средней группе «Угощение для пап» (приготовление пирожного «Картошка»).
В преддверии праздника День защитника Отечества, мы с ребятами решили угостить наших пап вкусными пирожными под названием «Картошка». Для их приготовления даже плиту включать не пришлось....
Мастер-класс в средней группе № 2 «Фронтовой треугольник»
Нет войныС. МихалковСпать легли однажды дети –Окна все затемнены.А проснулись на рассвете –В окнах свет – и нет войны!Можно больше не прощатьсяИ на фронт не провожать –Бу...
Мастер-класс в средней группе на тему "Лебедь на пруду" из природного материала
Мастер-класс в средней группе по изготовлению композиции«Лебедь на пруду» из природного материалаПровела воспитатель: Бурова Ольга Николаевна.Ход. Эта тематическая неделя...
МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для родителей Тема: «Занимательная физкультура»
Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки....
Мастер-класс в средней группе по объемной аппликации "Весенняя полянка"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию объемной аппликации "Весенняя полянка" в средней группе....
Конспект мастер-класса в средней группе по изготовлению «Эко-кормушка для зимующих птиц» (мастер класс с родителями)
план-конспект по мастер классу в (средней группе) с родителями и детьми....