Мастер- класс в средней группе детского сада " Развитие памяти. Мнемотаблицы."
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Каждый месяц в нашем детском саду проходят совместные мастер- классы с детьми, родителями, психологом и воспитателями. Это мастер- классы могут быть на сближение и сплочение коллектива, а также в помощь родителям, чтобы научить их разным играм, которые развитвают психические процессы у детей. В этот раз мы собирались в средней группе и играли в игры, которые способствуют развитию зрительной, слуховой, двигательной памяти. И показали родителям преимущество мнемотаблицы. И дети с родителями сами ее сделали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместный мастер класс средней группы «Гномики» с
детьми, родителями, психологом и воспитателем.
Тема: «Развитие памяти у детей средней группы. Мнемотаблицы»
Цель: развитие зрительной и слуховой, двигательной памяти у детей
Задачи:
- Познакомить родителей с играми, способствующими развитию слуховой и зрительной памяти.
- Приобщить дошкольников к процессу познания
- Развивать наблюдательность, память
- Развитие сплоченности детей и родителей, семьи и
воспитателей посредством совместной деятельности
- Развитие у детей связной речи.
Ход занятия (продуктивная деятельность) детей:
Длительность 25 минут.
1. Ритуал приветствия « Вместе мы»
Цель:
Создание благоприятной атмосферы в группе, настрой на работу в
коллективе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и
фантазии.
(Дети, педагоги и родители стоят в кругу и держатся за руки).
Мы стоим рука в руке,
(Все пожимают руки своим, соседям справа и слева).
Вместе мы - большая лента.
(Все берутся за руки и расходятся на возможную ширину круга).
Можем мы большими быть,
(Руки поднимают вверх и встают на цыпочки).
Можем маленькими быть,
(Руки опускают и приседают).
Но один никто не будет.
(Все пожимают руки своим, соседям справа и слева).
И Настя здесь, и Таня здесь...
(Дети и родители по очереди перечисляют свои имена).
Все здесь! (Говорят хором).
Психолог просит всех пройти к столам, стоящим в форме круга и занять удобные места.
Психолог: Что такое память? Память- это процесс выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведение прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит в произвольную, сознательно регулируемую. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. Осознание этой цели происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дощкольников - это поиск приемов, с помощью которых можно повысить эффективность запоминания. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.
2. Игра «Что пропало?» « Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Описание: психолог выставляет на стол 5-6 игрушек и предлагает их внимательно рассмотреть в течение 20-30 секунд, стараясь запомнить. Затем дети закрывают глаза, психолог убирает одну игрушку. Дети должны сказать какой игрушки не хватает. Играем 4-5 раз. А затем игра идет на усложнение. Мы меняем игрушки местами и дети говорят, что изменилось.
3. Игра « Фотоаппарат»
Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.
Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку, затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется, задать ему наводящий вопрос. Вначале психолог показывает игру на примере 2-3 детей, а затем играют пары: родитель- ребенок.
4.Игра «Посмотри- запомни- нарисуй»
Цель: развитие у детей зрительной и двигательной памяти, мелкой моторики.
Описание: психолог показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен0000000 нарисовать увиденные фигуры в том же порядке.
5. Игра «Повтори за мной действия»
Цель: развитие зрительной и двигательной памяти. Координации движений, учить детей последовательному повторению действий за взрослыми.
Описание: психолог. Дети и родители стоят напротив друг друга. Психолог показывает 5-6 движений, следующих друг за другом, а ребенок и родители должны запомнить последовательность и самостоятельно повторить. Например: руки вверх, вперед, в стороны, на пояс, присесть;,,,
6.Игра « Запомни слова»
Цель: развитие слуховой памяти и внимания детей, расширить их словарный запас
Описание: психолог медленно и четко называет слова. Знакомые ребенку в этом возрасте. Играющие должны повторить их в том же порядке. Например: лето, дом, река, ложка, дерево.
7. Игра « Постучи, как я»
Цель: развитие слухового внимания и памяти детей. Тренировать их в отстукивание заданного ритма по образцу взрослого.
Описание: психолог предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.
Практическая часть: Мнемотаблицы
Воспитатель: Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.
Делаем мнемотаблицу ( заранее приготовлены листы формата А-4 с расчерченными девятью квадратами) на стихотворение Натальи Нищевой « Снегири»:
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Итог занятия:
− Анализ и оценка работы, фотосессия
- Рефлексия. « Что понравилось в нашей встрече?»
- «Добрые пожелания друг другу» в дружеском кругу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины.
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер-класс "Круги Луллия" для детей средней группы детского сада
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие внос...

Мастер- класс в средней группе детского сада "Друзья для черепашки"
Мастер - класс в средней группе детского сада "Друзья для черепашки" с использованием природного материала....

ПАМЯТКА для родителей воспитанников средней группы детского сада "Развитие речи ребенка"
Памятку можно предложить родителям воспитанников средней группы детского сада в завершении родительского собрания по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома&raq...