МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для родителей Тема: «Занимательная физкультура»
материал

Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для родителей

Тема: «Занимательная физкультура»

Цель: Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки.

Задачи: 1. Оздоровительная

2. Образовательная

3. Воспитательная

Технологическая карта организованной учебной деятельности состоит из 3 этапов:

1. Мотивационно – побудительный: Построения, Ходьба, Бег, ОРУ.

2. Организационно - поисковый: основные движения, игра.

3. Рефлексивно-коррегириующий: комплексы дыхательных упражнений.

История физической культуры!

Физическая культура возникла из потребностей первобытных людей в подготовке к тому или иному роду трудовой деятельности.

Поскольку в самом раннем периоде своего становления человек занимался охотой и именно она была серьезным физическим испытанием, связанным с необходимостью подолгу бегать, метать, плавать, переносить тяжелые туши убитых животных. Но эти действия еще нельзя считать физическими упражнениями, так как они применялись с целью воздействия на окружающий мир, на природу ради добывания пищи, одежды и других материальных благ.

Физическими упражнениями эти действия стали лишь тогда, когда человек начал сознательно использовать их в целях развития собственных физических качеств, выделив из трудовых действий в относительно самостоятельный вид деятельности. Например, перед охотой многократно повторять наиболее важные охотничьи действия, образно выражаясь «играть в охоту». Превращение трудовых действий в физические упражнения позволило эффективно влиять, с одной стороны, на физическое совершенствование человека, а с другой - на повышение его трудоспособности.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Для успешного решения всех задач физического воспитания я считаю, что одним из необходимых условий является приобретение спортивного оборудования. В нашем детском саду создана развивающая предметно – социальная среда, предупреждающая заболевания и травматизм, повышающая физическую и умственную работоспособность ребёнка. Имеется спортивный зал с необходимым оборудованием: гимнастическая стенка, дуги для подлезания, скамейки, кубы, канат, сетка, массажные,резиновые коврики, обручи, мячи, фитоболы, мячи попрыгун НОР, мелкий спортивный инвентарь. Всё это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно – важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет с большей нагрузкой выполнять основные виды упражнений.

 

АНКЕТА.

1.Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?

2.Делаете ли вы утреннюю гимнастику со своим ребенком? Ходите ли вы в походы?

3.Как вы выбираете и организовываете нужные для ребенка физические упражнения?

4.Какому виду спорта, вы отдаете предпочтение? Посещаете ли вы бассейн?

5.Какие естественные факторы природы (воздух, вода, солнечное облучение) используете вы для проведения закаливающих процедур?

6.Каким видом спорта вы занимаетесь, или какой спортклуб вы посещаете?

7.Каким видом спорта, вы хотите, чтобы занимался ваш ребенок?

8.Какую спортивную секцию посещает ваш ребенок?

9.Катаетесь ли вы зимой на лыжах, санках, коньках, играете ли вы в хоккей с ребенком?

Цель: Развитие интереса к физическим упражнениям,

Задачи: 1. Формирование элементарных навыков выполнения основных видов движений в беге, ходьбе, прыжках.

2. развитие физических качеств : ловкость, выносливость, умение соблюдать равновесие.

3. Воспитание у детей умений действовать совместно, в одинаковом для всех темпе.

Построение в шеренгу. Приветствие. Ходьба по кругу, бег, ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне ступни, упражнение «рачки».

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку “Баурсак” и не просто послушаем её, а будем участниками. А еще к нам в гости пришел баурсак.

Построение в круг.

- Жили – были ата и апа ( дети подпирают кулачком щеку, повороты головы влево, вправо).

- Захотелось аташке баурсак, ты апа по амбарам помети ( балалар наклоняются и размахивают руками влево, вправо).

- По сусекам поскреби (балалар поднимают руки вверх, наклон, возвращаются в исходное положение).

- Вот и наберёшь на баурсак ( повторяем движение 4-5 раз, воспитатель следит за дыханием и делает упражнение вместе с детьми).

- Набрала апа муки на баурсак, замесила тесто (сжимают кулачки и имитируют, как месить тесто).

- Скатала апа баурсак ( делают круговые движения на одной ладошке, затем на другой).

- Поставила апа баурсак в печь ( ноги на ширину плеч, наклон вперёд, потянуться за руками, спина прямая).

- Апа сидит, в окошко смотрит (руки на поясе, поворот головы влево, вправо).

- Запахло испечённым колобком (вдох носом, выдох через рот).

- Потянулась апа за колобком в печь, да обожгла пальчики (наклон вперёд, затем вернуться в исходное положение, подуть на пальчики, потереть мочки ушей снизу вверх, сверху вниз(массаж).

- Затем апа осторожно достала ,баурсак (наклон вперёд, в исходное положение).

- И поставила на окошко студиться (наклон вперёд, в исходное положение).

- Сидит, сидит апа на окошке, надоело ему, он спрыгнул и покатился по дорожке (бег по кругу друг за другом в умеренном темпе).

- Катится, катится баурсак, а навстречу ему коян .баурсак, баурсак я тебя съем. Не ешь меня коян , я от оташки ушёл, от апашки и от тебя уйду ( балалар прыгают на двух ногах с продвижением вперёд).

- И покатился баурсак дальше (бег ).

- А навстречу ему таскыр . баурсак, баурсак я тебя съем. Не ешь меня таскыр, я от апашки, от аташки , от кояна ушёл и от тебя уйду (дети делают широкие выпады вперёд (позиция лыжника)

- И покатился баурсак дальше (бег).

- Катится, катится баурсак, а навстречу ему аю . Баурсак, баурсак я тебя съем. Не ешь меня аю я от кояна ушёл, от таскыра ушёл и от тебя уйду (дети выполняют ходьбу на руках и стопах, фиксируя прямые ноги).

- И покатился баурсак дальше (бег).

- Катится, катится баурсак , а навстречу ему тулке (дети выполняют упражнение на гибкость позвоночника, движение тазобедренным суставом влево, вправо). Идёт хвостом машет.

- Баурсак спой мне песню. Баурсак обрадовался. Сел к тулке на носок, а тулке его “ам” и съела. Дети останавливаются, делают вдох, произносят “ам” и приседают.

Сказка закончилась. Дети выполняли общие развивающие упражнения не заметно, ненавязчиво и побывали в сказке, выполнили роли всех персонажей.

1. Полоса препятствий: для детей: ползание по скамейке, ходьба по канату, проползание под дугами, ходьба по ребристой доске. Для родителей: ходьба по скамейке, по канату, под дугами, кувырок, по ребристой дорожке.

2. Эстафеты:1. ведение мяча, 2.игровое задание «Сбей кеглю»

3. вышибалы

Комплекс дыхательных упражнений

1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2.Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3.»Уколоть»указательным и большими пальцами, как «клешней», перего-

родку носа.

4.Указательными пальцами «рисуем» брови

5.Указательным и большим пальцами «лепим »уши снизу вверх.

6.Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Консультация для родителей  «Здоровье в детском саду»

Правило 1: Нет тепличным растениям!

Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги - это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) - все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в новом детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

Правило 2: Вы хотите поговорить об этом?

Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда веселым и с интересом.

Правило 3. Доверяй, но проверяй!

Не смотря на то, что ваш ребенок выглядит здоровым и бодрым, перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других.

Правило 4: Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка.

Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей - это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка с самых первых дней его жизни так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.

Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для

нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины.

Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи! Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.

Правило 5: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Если с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров - закаляйся!» И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.

Правило 6: Страховой полис для иммунитета

Существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет - от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство имунномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета.

Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей - это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется (0,85 - 1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по возможности избегать общественного транспорта и других мест повышенного скопления микробов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей средней группы по художественному труду

1.Учим детей создавать линейные узоры из осенних листьев.2.Создаем картины из осенних листьев и цветочных лепестков.3.Создаем коллективные композиции в прозрачных банках.4.Знакомим с техникой «п...

Мастер -класс для родителей средней группы

По результатам анкетирования, проводимого в детском саду, 90% родителей отметили, что хотели бы посмотреть открытое занятие с детьми, как можно заниматься с детьми дома, как закалять детей?...

Мастер-класс по пластилинографии (средняя группа)

    Познакомить родителей с приёмом лепки  - пластилинография,  научить использовать полученные знания и умения в занятиях с детьми  дома....

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"

Задачи собрания: Познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...

Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей.

Мастер – класс для родителей средней  группы по экологическому воспитанию детей....