Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Скворечник на березе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гегешко Светлана Константиновна

Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Познакомить с особенностями жизни скворцов.
- Закрепить знания о форме и цвете.
- Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
- Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik_na_bereze.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Скворечник на березе»

Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Познакомить с особенностями жизни скворцов.
- Закрепить знания о форме и цвете.
- Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
- Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за природными изменениями в природе весной, перелетными птицами; беседа о перелетных птицах, рассматривания иллюстраций с изображением скворца, места их обитания и жилья (скворечник.)

Словарная работа: скворец, скворечник, перелетные, птенцы, леток, чечевички, пернатые, веснянка насест.

Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; большой прямоугольник из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага для листьев; черный фломастер, ножницы, клей-карандаш, клеёнки, салфетки для рук.

Ход занятия.

Организационная часть:

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости.

Дети здороваются с гостями.

В: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте встанем в кружок и передадим частичку тепла и своего хорошего настроения друг другу. (Передаем сердечко)

В: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

Ответы детей

В: Дети, а Весна приготовила для вас загадку:

Застучал дождями звонко Марту месяцу вдогонку, Звук, настроив под капель, Месяц следующий… (Ответы детей)

– Дети, какие изменения происходят в природе, когда наступает апрель?

(Ответы детей).

В: Правильно. Апрель – месяц пробуждения, таяния снега, появления подснежников. Погода в апреле переменчива: то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца уже появляется первая трава и цветы.

– Апрель будит лес,

поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы,

напевает у воды: «Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель,

это будит всех апрель!

В: А еще, в апреле возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?

Д: Птицы

В: Правильно, в апреле возвращаются птицы. Прилет птиц – это самое главное весеннее чудо.

– Ребята, а почему птиц называют пернатые друзья?

Д: тело покрыто перьями

Дети, а куда птицы улетали и почему птицы вернулись? (Ответы детей).

В: Отгадайте загадку и узнаете, какие птицы прилетает самые первые:

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его … Дети: Скворец.

(На доске появляется фотография скворца крупным планом.)

В: Молодцы, правильно, самыми первыми прилетают скворцы.

В: Ребята, кто из вас скажет мне какая первая забота у птиц весной?

Ответы детей

В: Правильно. Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Первыми прилетают самцы, а потом когда готово жилье прилетают их подруги - скворчихи. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики?

Д: скворечники

В: Правильно, скворечник. Посмотрим, как же он выглядит.

(показ фото скворечника крупным планом.)

- А знаете ли вы, что скворцы возвращаются к своим прежним домикам, поэтому необходимо ремонтировать их старые скворечники и делать дополнительно новые, т. к. дети скворцов тоже прилетают на прежнее место туда, где они появились на свет.

Скворцы натаскивают в скворечник пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

- Домик должен быть уютным, теплым и безопасным.

В: Взгляните на изображение скворечника. Из каких частей он состоит?

Д: Домик крыша и вход

В: Правильно. Сам домик, сверху крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

Д: Потому что птицы влетают в него.

В: А почему он круглый?

Д: Круглый он для того, чтобы птицы влетая, не поранились.

В: А теперь немного разомнемся, давайте привстанем со стульев и представим, что мы скворушки.

Физкультминутка «Скворцы»

Вот на ветках, скворцы! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят скворцы. (присели)

Разместились в дупле, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, Полететь хотят. (повороты головой в стороны)

Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на месте)

Полетели, прилетели (летают)

И опять на место сели. (сели на стульчики)

А теперь садимся за столы.

Практическая часть:

В: Ребята, а из чего делают скворечники? Из какого материала, чтобы он был теплым и уютным?

Д: из дерева

В: Правильно, из дерева, но у нас здесь не получиться сделать из дерева, поэтому, мы попробуем, сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции:

  1. Береза. Из листа белой бумаги скручиваем трубочку. Проклеиваем, чтобы она не раскрутилась. Наклеиваем её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички).
  2. Скворечник.

В: Теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картинку,

Из каких геометрических фигур мы можем сложить скворечник?

Д: Треугольник, прямоугольник, круг.

В: Правильно. Сам домик это – прямоугольник, крышу можно сделать из треугольника, а леток из круга.

Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Д: Прямоугольник, квадрат большой и маленький.

- Сможем мы из них сложить скворечник?

В: У нас есть прямоугольник – это домик.

Для того чтобы сделать треугольник, необходимо большой квадрат сложить по диагонали и разрезать его на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится - откладываем его в сторону).

- Для того чтобы вырезать круг нам необходимо взять маленький квадрат и плавно обрезав углы сделать круг.

(Дети выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы)

В: Заготовки у всех готовы?

Дети: Да.

В: Посмотрите еще раз на скворечник и расположите правильно заготовки на столе. Сначала прямоугольник, затем треугольник, затем круг.

(Дети раскладывают все по порядку и начинают клеить.)

В: У кого готов скворечник наклеивает его к стволу березы. (Дети приклеивают свои скворечники на деревья).

- Дорисовываем веточки черным фломастером. Приклеиваем листочки.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Рефлексия:

Что вам понравилось сегодня на занятии?

На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?

Что бы вы хотели сделать по-другому?

А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»

На занятии дети учились изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнили знания цветов. Расширили знания детей...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.Зада...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНР на тему «Во поле береза стояла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла»...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечники для скворцов».

Интересная работа по аппликации в младшей группе....

Конспект НОД по аппликации для старшей группы по теме "Скворечник для скворца"

В конспекте представлен опыт работы по аппликаии в старшей группе с частичным применением игр В.Воскобовича....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Скворечники для скворцов»

Тема: «Скворечники для скворцов» Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.Образовательные задачи:формировать представление о ...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Скворечник"

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...