Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_skvorechnik.docx | 5.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник»
Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей..
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
Развивающие: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
Воспитательные: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная..
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.
Ход НОД.
I Вводная часть;
Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре)
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют.
В: Это перелетные птицы к нам летят.Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца ).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
II Основная часть.
Рассматривание скворечника (настоящий)
В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.
В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .
Показ выполнения работы.
В: Повесим с вами скворечник на дерево , к стволу.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.
В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы, красного цвета.
В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Д: круглой формы, зеленого цвета.
В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Д: Да, хотим.
Физкультминутка
В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Аппликация « Скворечник»
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: Какую часть мы наклееваем первую?
Д: Стенку.
В: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
III Рефлексия.
В: «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
Конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...