Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 969.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»
Цель : Научить создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
2.Учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
3.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей. 4.Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; большой прямоугольник из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага для листьев; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.
Предварительная работа: Разучивание заклички:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей, Согрей детей.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым
(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)
Ход занятия.
Организационная часть:
В: Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
В: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая). Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края?
В: Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники).
В: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.
Физкультурная минутка:
Вот на ветках, скворцы! Не кричи!
Чёрные сидят скворцы.
Разместились в дупле,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, Полететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
Полетели, прилетели
И опять все в дупло сели.
Практическая часть.
В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.
2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.
3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечники для скворцов».
Интересная работа по аппликации в младшей группе....
Конспект НОД по аппликации для старшей группы по теме "Скворечник для скворца"
В конспекте представлен опыт работы по аппликаии в старшей группе с частичным применением игр В.Воскобовича....
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Скворечники для скворцов»
Тема: «Скворечники для скворцов» Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.Образовательные задачи:формировать представление о ...
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Скворечник на березе»
Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.- Познакомить с особенностями жизни скв...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Скворечник"
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическуюформу частейРазвивающая: развивать умение ориентировать...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Скворечник"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Скворечник". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть признаки весны...