Конспект НОД по аппликации для старшей группы по теме "Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В конспекте представлен опыт работы по аппликаии в старшей группе с частичным применением игр В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Тема: «Скворечник для скворца»
Составитель: Силина Светлана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: расширение знаний детей о жизни птиц, об условиях, необходимых для их существования в природе, создание композиции из отдельных деталей.
Задачи
Образовательные: закреплять знания детей о перелетных птицах; формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам и располагать предметы в сюжетной аппликации.
Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус, художественно-графические умения и навыки, пространственное восприятие, внимание, заинтересованность, последовательность, самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику, точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься, аккуратность при работе с ножницами, воспитывать бережное отношение к материалам.
Методы и приемы: вопросы к детям, наглядный материал, прямолинейное и криволинейное вырезание, обследование предметов, рассматривание иллюстрированного материала, беседа.
Виды детской деятельности:
Познавательная, социально-коммуникативная, игровая, оздоровительная, речевая.
Словарная работа: леток, скворечник, насест, жердочка.
Предварительная работа: рассматривание перелётных птиц, беседы, чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование: плотный картон голубого цвета; белая бумага для ствола березы с ветками, квадрат 2×2 см (вход); два квадрата из цветной бумаги 4×4см (стена и крыша); шаблон скворца, зеленая цветная бумага; ножницы, клей, клеенки, салфетки для рук, коврограф, цветные полоски, геометрические эталоны Воскобовича, аудиозапись пения птиц, мольберт.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
1. | Организационный момент | Воспитатель включает запись «Голоса птиц». Воспитатель: - Кто это так красиво поёт? Правильно. А какие птицы бывают? Воспитатель: А теперь отгадайте загадку: 1. На шесте - веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец – Он и летчик и певец. (скворец) Воспитатель: А еще, каких перелетных птиц вы знаете?
| (Ответы детей) Птицы, радуются весне Дети: зимующие, перелётные Дети отгадывают загадки Дети: утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель обращает внимание на коврограв Воскобовича с выложенным изображением дерева (из цветных полосок), скворечник (из геометрических эталонов, силуэт птицы. Воспитатель: Посмотрите, к нам тоже скворушка прилетел! Воспитатель: Люди готовятся к встрече птиц и строят им домики. Какие? Воспитатель: Ребята, а из чего состоит скворечник? Воспитатель: Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему? Воспитатель: Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов. Воспитатель: Нашему скворцу очень одиноко в своем домике. Давайте ему сделаем друзей. Но перед тем как начнете делать аппликацию, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка». Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша). | Дети с воспитателем подходят к ковраграфу, рассматривают дерево, скворечник и скворца. Дети. Скворечники. Дети. Из домика с крышей и входа. Дети. Потому что птицы в него влетают. Дети выполняют пальчиковую гимнастику | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель приглашает детей к столам. Воспитатель: Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию – изобразим березу со скворечником и скворцом. Повторить с детьми правила работы с ножницами. Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами сделаем заготовки, выложим на фон. А потом будем аккуратно наклеивать. Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции. Береза. Из белой бумаги вырежем ствол березы и выложим на фон. Из зеленой цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на березу. 2. Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй – не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу. 3. Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию. | Дети подходят к столам для выполнения аппликации. Дети рассматривают на столе материалы для работы Дети располагают лист-основу вертикально Дети внимательно смотрят приёмы аппликации, вырезают, выкладывают заготовки на фон, самостоятельно наклеивают сюжет аппликации. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: | |||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы), крыша — (Треугольной), леток с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у летка — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник). В процессе выполнения работы воспитатель каждому ребёнку помогает | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Рефлексия | Воспитатель предлагает выложить готовые работы на доску и рассмотреть их. Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились! Какой самый аккуратный? Воспитатель: Как вы, думаете, скворцам понравились домики? Птички очень довольны и говорят вам спасибо. Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? | Дети радуются, что смогли сделать друзей для скворца Ответы детей Дети: Они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о домиках, где они смогут все поселиться. Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-316472-1383328426.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-1146914-1559153270.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-1152659-1563003777.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824304-1475469010.jpg)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...