Конспект к занятию "Поделка из природного материала Рыбка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема занятия Рыбка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podelka_rybki_iz_prirodnogo_materiala.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Рыбка»

Возрастная группа: старшая группа 

Цель занятия: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников старшего возраста и обогащение у них знаний о разнообразии природного материала посредством изготовления поделок из природного материала.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.

Учить последовательно выполнять работу.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умения и навыки работы с природным материалом.

Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к созданию различных композиций из природных материалов.

Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию рыбок.

Дополнительные задачи: помочь рыбке найти друзей, отгадать загадки

Словарная работа: крылатка, дуб, шишка, поделка, природный материал

Планируемый результат занятия: дети аккуратно и последовательно сделали поделку из природного материала, в работе были внимательны, выражают интерес к обследованию шишек и созданию рыбок

Подготовительная работа: рассматривание детьми живой рыбки или изображения на картинке, обратить внимание на внешний вид рыбки, загадывание загадок и чтение х/л на заданную тему

Материалы и оборудование: сосновые или еловые шишки, крылатки ясеня или клена, засушенные листья дуба, пластилин

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, где находится красивое озеро. А поможет нам найти нужный путь лесная Фея. Она живет в лесу, знает все дорожки – тропинки, оберегает лес от непрошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Нам поможет Фея леса.

Появляется лесная Фея

- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такая, Я - лесная Фея.

Воспитатель вместе с Феей показывают коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагают шишки детям, для рассматривания.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, сюрпризный момент, чтение стихотворения, ввод персонажа

Дети внимательно слушают воспитателя,

Слушают стих

Приветствуют Фею

Рассматривают и обследуют шишки

Дети заинтересованы в прогулке к озеру, внимательно слушают стихотворение и встречают гостя

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Фея говорит:

- Я пришла к вам за помощью. Дело в том, что моя подруга рыбка живет в лесном озере и у нее там совсем нет друзей, ей одиноко. А я уверена, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Давайте поможем моей подруге завести новых друзей?

Но сначала я загадаю вам несколько загадок

  1. Не похожи на иголки, а упали тоже с ёлки (шишки)
  2. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож…Каждый в дерево влюблен, потому что это (клен)
  3. Темной он покрыт корой лист красивый, вырезной. А на кончике ветвей – много желудей (дуб)
  4. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (ель)

Фея: Какие вы молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали!

Фронтальная форма работы с детьми, отгадывание загадок

Дети слушают Фею

Отгадывают загадки

Дети проявляют интерес к Фее и хотят помочь рыбке

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Воспитатель:

- Ребята, а рыбка у нас не простая, она сделана из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, листья дуба и крылатки клена (демонстрирует детям образец будущей поделки) Ребята, давайте покажем нашему гостю какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».

- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель:

- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнём? (С туловища рыбки). Сосновая шишка послужит ей туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы? (плавник и хвост)

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (хвост, верхний плавник) в основную, например, хвост в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы?

Правильно, давайте оживим нашу рыбку и сделаем ей глазки!

Глазки будут сделаны из пластилина.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, объяснение

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

Выполнение работы.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

- А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Фронтальная форма работы с детьми, гимнастика для рук

Выполняют гимнастику для рук

Дети активно участвуют в выполнении гимнастики

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось?

- Фея, посмотри, сколько рыбок ребята тебе сделали!

Фея:

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки из природного материала, выполненные другими детьми, затем хвалит детей, спрашивает про их настроение и какие возникли трудности при выполнении поделки.

Фронтальная форма работы с детьми, ответы на вопросы, показ настроения, похвала

Дети отвечают на вопросы

Рассматривают поделки товарищей

Дети смотрят поделки друг друга, активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)

Конспект НОД     конструирование из природного материала «День рождения    ёжика»(в старшей группе)...

Конспект занятия. Поделка из природного материала «Петушок».

Конспект занятия в старшей группе "Петушок" из природного материала....

Конспект НОД «Конструирование из природного материала “Божья коровка”»

Целью данного занятия является воспитание в детях гуманного, бережного и заботливого отношения к природе в целом. Для достижения поставленной цели было проведено занятие, подготовлены стихи и загадки,...

Конспект НОД конструирование (из природного материала) Тема: «Паучок»

   Задачи:Познакомить детей с разнообразием природного материала.Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, ...

Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...