Конспект к занятию "Поделка из природного материала Рыбка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема занятия Рыбка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Рыбка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников старшего возраста и обогащение у них знаний о разнообразии природного материала посредством изготовления поделок из природного материала.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Учить последовательно выполнять работу. | Развивать мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки работы с природным материалом. | Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к созданию различных композиций из природных материалов. Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию рыбок. |
Дополнительные задачи: помочь рыбке найти друзей, отгадать загадки
Словарная работа: крылатка, дуб, шишка, поделка, природный материал
Планируемый результат занятия: дети аккуратно и последовательно сделали поделку из природного материала, в работе были внимательны, выражают интерес к обследованию шишек и созданию рыбок
Подготовительная работа: рассматривание детьми живой рыбки или изображения на картинке, обратить внимание на внешний вид рыбки, загадывание загадок и чтение х/л на заданную тему
Материалы и оборудование: сосновые или еловые шишки, крылатки ясеня или клена, засушенные листья дуба, пластилин
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу | Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, где находится красивое озеро. А поможет нам найти нужный путь лесная Фея. Она живет в лесу, знает все дорожки – тропинки, оберегает лес от непрошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Чтобы сосны, липы, ели, Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса. Нам поможет Фея леса. Появляется лесная Фея - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такая, Я - лесная Фея. Воспитатель вместе с Феей показывают коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагают шишки детям, для рассматривания. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, сюрпризный момент, чтение стихотворения, ввод персонажа | Дети внимательно слушают воспитателя, Слушают стих Приветствуют Фею Рассматривают и обследуют шишки | Дети заинтересованы в прогулке к озеру, внимательно слушают стихотворение и встречают гостя |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка | Фея говорит: - Я пришла к вам за помощью. Дело в том, что моя подруга рыбка живет в лесном озере и у нее там совсем нет друзей, ей одиноко. А я уверена, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Давайте поможем моей подруге завести новых друзей? Но сначала я загадаю вам несколько загадок
Фея: Какие вы молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! | Фронтальная форма работы с детьми, отгадывание загадок | Дети слушают Фею Отгадывают загадки | Дети проявляют интерес к Фее и хотят помочь рыбке |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы | Воспитатель: - Ребята, а рыбка у нас не простая, она сделана из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, листья дуба и крылатки клена (демонстрирует детям образец будущей поделки) Ребята, давайте покажем нашему гостю какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?». - Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе. Объяснение выполнения работы. Воспитатель: - Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы. - Как вы думаете, с чего мы начнём? (С туловища рыбки). Сосновая шишка послужит ей туловищем. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (хвост, верхний плавник) в основную, например, хвост в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей. Воспитатель: - Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? Правильно, давайте оживим нашу рыбку и сделаем ей глазки! Глазки будут сделаны из пластилина. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, объяснение | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы | Дети активно участвуют в беседе с воспитателем |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Осуществить решение поставленной проблемы | Выполнение работы. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников: Ну-ка, пальцы за работу, Покажу свою охоту. Резать, клеить и плести. Рук умнее не найти! - А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку. | Фронтальная форма работы с детьми, гимнастика для рук | Выполняют гимнастику для рук | Дети активно участвуют в выполнении гимнастики |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, рефлексию, выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности | Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось? - Фея, посмотри, сколько рыбок ребята тебе сделали! Фея: - Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам! Поле, речка, чистый воздух, Трели птиц в лесах густых. Это всё дары природы Не губите, дети, их. Не ломайте гнёзд напрасно. Не губите муравьёв. Ведь природа так прекрасна Каждый подтвердить готов. Водоёмы берегите Со студеною водой. Они в жизни пригодятся Нам для отдыха душой. - Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания! Воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки из природного материала, выполненные другими детьми, затем хвалит детей, спрашивает про их настроение и какие возникли трудности при выполнении поделки. | Фронтальная форма работы с детьми, ответы на вопросы, показ настроения, похвала | Дети отвечают на вопросы Рассматривают поделки товарищей | Дети смотрят поделки друг друга, активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-799595-1736974173.jpg)
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика»(в старшей группе)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875890-1484154191.jpg)
Конспект занятия. Поделка из природного материала «Петушок».
Конспект занятия в старшей группе "Петушок" из природного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839146-1480237311.jpg)
Конспект НОД «Конструирование из природного материала “Божья коровка”»
Целью данного занятия является воспитание в детях гуманного, бережного и заботливого отношения к природе в целом. Для достижения поставленной цели было проведено занятие, подготовлены стихи и загадки,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972644-1510504461.jpg)
Конспект НОД конструирование (из природного материала) Тема: «Паучок»
Задачи:Познакомить детей с разнообразием природного материала.Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1140629-1556394562.jpg)
Конспект занятия "Конструирование из природного материла "Изготовление мозаики из данмалы""
Выкладывание мозаики из природного материала...
Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Рыбки в аквариуме»
занятие по конструированию в старшей группе...