Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с вариантами игр с природным материалом;
• Учить детей правилам безопасного обращения с природными материалами;
• Совершенствовать речевые возможности.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
• Способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста, психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
• Способствовать нормализации мышечного тонуса.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
• Формировать положительный эмоциональный настрой.
Ход.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, кто это тут под деревом грустит?
Правильно – это белочка! Посмотрите, что у нее в корзинке? Что это? (орехи). Давайте поиграем с белочкой.
Упражнения по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией)
Наш орешек непростой,
Он волшебный, золотой.
С орешком будем мы играть
Своим ручкам помогать.
Мы с орешком поиграем,(в правой руке)
Его с горки покатаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
Снова весело играем,(в левой руке)
По другой руке катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
В пальцы мы орех возьмём (в правой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
В другую руку мы возьмём (в левой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни,
И немного отдохни!
Молодцы, белочке очень понравилось. А мы отправляемся дальше в наше путешествие.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вот мы и пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Мишутка сколько много шишек набрал и предлагает нам поиграть с ними.
Мишка с шишкою играй,
Между лап ее катай.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапки им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в ладошках покатаем.
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в ладошках покатаем.
Мишутке понравилась ваша игра. А теперь берите шишки и кладите их в корзинку.
На этом наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вам понравилось наше путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»
Конспект организации работы с детьми в рамках инновационной деятельности (образовательная деятельность в рамках реализации мини-проекта)
«Использование природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Подготовила:
Чудайкина Н.А.
г.о. Саранск
Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с вариантами игр с природным материалом;
• Учить детей правилам безопасного обращения с природными материалами;
• Совершенствовать речевые возможности.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
• Способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста, психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
• Способствовать нормализации мышечного тонуса.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
• Формировать положительный эмоциональный настрой.
Ход.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, кто это тут под деревом грустит?
Правильно – это белочка! Посмотрите, что у нее в корзинке? Что это? (орехи). Давайте поиграем с белочкой.
Упражнения по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией)
Наш орешек непростой,
Он волшебный, золотой.
С орешком будем мы играть
Своим ручкам помогать.
Мы с орешком поиграем,(в правой руке)
Его с горки покатаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
Снова весело играем,(в левой руке)
По другой руке катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
В пальцы мы орех возьмём (в правой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
В другую руку мы возьмём (в левой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни,
И немного отдохни!
Молодцы, белочке очень понравилось. А мы отправляемся дальше в наше путешествие.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вот мы и пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Мишутка сколько много шишек набрал и предлагает нам поиграть с ними.
Мишка с шишкою играй,
Между лап ее катай.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапки им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в ладошках покатаем.
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в ладошках покатаем.
Мишутке понравилась ваша игра. А теперь берите шишки и кладите их в корзинку.
На этом наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использованием природного материала для развития мелкой моторики у дошкольников.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-701120-1446494378.jpg)
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-921154-1493561253.jpg)
Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»
Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:· Закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1102881-1548054517.jpg)
Конспект родительского собрания на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования."
Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1183155-1572703153.jpg)
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного материала».
Развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-645878-1598807303.jpg)
Использование природного материала для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1506956-1705913937.jpg)
Практические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием подручного материала
Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка "мелкую моторику рук". О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, ...