Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Заборчик для теленка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД лепка в первой младшей группе
«Заборчик для теленка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная
Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушки (корова, теленок; пластилин, дощечка, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на ферму.
Звучит песня «В автобусе». Движения под музыку.
Ну вот мы и приехали. Здесь живет много разных животных.
(Показывает сюжетные картинки). Тут есть и лошади, овечки и гуси. Но мы сегодня зайдем в гости к корове Буренке. У нее совсем недавно родился сынок — теленок.
- Юра, покажи, где здесь Буренка? (показывает на Буренку)
- Правильно
- Таня, а где ее детеныш? (показывает на теленка)
- Молодец
- Юра, как ты узнал Буренку? (она большая)
- Правильно
- Таня, как ты узнала теленка? (он маленький)
- Уля, покажи, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? (показывает)
- Правильно
- Сережа, покажи ножки и рожки. (показывает)
- Молодец
- Миша и Аня вы знаете, как коровы разговаривают? (му-у-у)
Воспитатель.
Читает стихотворение О. Александровой
«Му-у!» - коровка промычала.
Что же это означало?
И не спросишь ведь, неловко...
Промычи еще, коровка!
- Дети, а вы умеете мычать? (Му-у-у!)
Воспитатель: вот так мама-корова разговаривает с теленочком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Буренка очень волнуется, что сынок потерялся.
- Давайте ей поможем. (Как?)
- А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда теленок не сможет убежать и потеряться. Согласны? (да)
Воспитатель. Посмотрите, заборчик делается из палочек — коротких и длинных. Вот мы и сделаем много таких палочек, а потом из них построим забор.
- Дети, из чего мы можем сделать палочки ? (из пластилина)
2. Продуктивная деятельность (лепка)
Воспитатель. Предлагает детям слепить палочки-бревнышки. Показывает и поясняет способ работы: «Мы возьмем кусочек пластилина и будем его раскатывать прямыми движениями кисти рук» (дети повторяют)
- Уля, у меня получилась палочка-бревнышко? (да)
- Но их нужно много. Помогите мне.
Дети выполняют действия с пластилином самостоятельно, раскатывают комочки пластилина и получаются бревнышки.
3. Рефлексия.
Воспитатель с детьми из вылепленных палочек складывает заборчик: «Какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Буренка может не волноваться. Теленок никуда не убежит от мамы-Буренки. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.
Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности лепка в первой младшей группе "Заборчик для теленка"" | 354.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД лепка в первой младшей группе
«Заборчик для теленка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная
Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушки (корова, теленок; пластилин, дощечка, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на ферму.
Звучит песня «В автобусе». Движения под музыку.
Ну вот мы и приехали. Здесь живет много разных животных.
(Показывает сюжетные картинки). Тут есть и лошади, овечки и гуси. Но мы сегодня зайдем в гости к корове Буренке. У нее совсем недавно родился сынок — теленок.
- Юра, покажи, где здесь Буренка? (показывает на Буренку)
- Правильно
- Таня, а где ее детеныш? (показывает на теленка)
- Молодец
- Юра, как ты узнал Буренку? (она большая)
- Правильно
- Таня, как ты узнала теленка? (он маленький)
- Уля, покажи, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? (показывает)
- Правильно
- Сережа, покажи ножки и рожки. (показывает)
- Молодец
- Миша и Аня вы знаете, как коровы разговаривают? (му-у-у)
Воспитатель.
Читает стихотворение О. Александровой
«Му-у!» - коровка промычала.
Что же это означало?
И не спросишь ведь, неловко...
Промычи еще, коровка!
- Дети, а вы умеете мычать? (Му-у-у!)
Воспитатель: вот так мама-корова разговаривает с теленочком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Буренка очень волнуется, что сынок потерялся.
- Давайте ей поможем. (Как?)
- А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда теленок не сможет убежать и потеряться. Согласны? (да)
Воспитатель. Посмотрите, заборчик делается из палочек — коротких и длинных. Вот мы и сделаем много таких палочек, а потом из них построим забор.
- Дети, из чего мы можем сделать палочки ? (из пластилина)
2. Продуктивная деятельность (лепка)
Воспитатель. Предлагает детям слепить палочки-бревнышки. Показывает и поясняет способ работы: «Мы возьмем кусочек пластилина и будем его раскатывать прямыми движениями кисти рук» (дети повторяют)
- Уля, у меня получилась палочка-бревнышко? (да)
- Но их нужно много. Помогите мне.
Дети выполняют действия с пластилином самостоятельно, раскатывают комочки пластилина и получаются бревнышки.
3. Рефлексия.
Воспитатель с детьми из вылепленных палочек складывает заборчик: «Какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Буренка может не волноваться. Теленок никуда не убежит от мамы-Буренки. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.
Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3» Конспект непосредственно обра...
Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Нос для снеговика"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОС ДЛЯ СНЕГОВИКА»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:«Художественно – эстетическое развитие»Цель: продолжать учить детей разогревать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Ягоды для снегиря»
Цель: Учить детей лепить шарики приемом скатывания пластилина между ладонями круговым движением.Задачи:- Познакомить детей с немецкой песенкой «Снегирек»;- Развивать способности отвечать н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе...
Конспект основной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему: «Машинки для поездки».
Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров...