Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Нос для снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НОС ДЛЯ СНЕГОВИКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать;
скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_v_tablitse.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НОС ДЛЯ СНЕГОВИКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Рязанова Ю.П.
Оренбург, 2021
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Нос для снеговика | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Методы мотивации и стимуляции детей: - вводная беседа - создание проблемной ситуации 2. Методы организации деятельности: - словесные (беседа, вопросы, словесные указания); - наглядные; - аудиовизуальные - практические. 3. Методы контроля и оценки деятельности детей: - рефлексия деятельности. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 2-3 лет | ||
5. | Цель: | продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать; скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - закрепить навыки работы с пластилином. | |||
6.2 | Развивающие: -развивать познавательный интерес; - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. | |||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать аккуратность, самостоятельность; - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- имеют представление о снеговике, из чего он сделан; -умеют скатывать шар между ладоней; -умеют раскатывать столбик из шара; -умеют заузить один конец столбика. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Силуэт снеговика вырезанный из плотной бумаги, морковь из бумаги, пластилин оранжевого цвета, доска для лепки, бумажные салфетки (на каждого ребёнка). | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Елка». - Рассматривание иллюстрации. - Наблюдения на прогулке. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Самостоятельная игровая деятельность детей в группе. Воспитатель привлекает внимание детей (звуковым сигналом плач). Воспитатель говорит: «Кто-то плачет?». Воспитатель привлекает внимание детей на мольберт, где изображен снеговик без носа, спрашивает у детей: «Кто это? Из чего он сделан?» и «Почему он плачет?». Снеговик при помощи аудио-средств отвечает, что его во дворе слепили дети, а про нос забыли. | 2 минуты | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Снеговик просит помочь сделать ему нос. | 1 | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель совместно с детьми решают слепить нос снеговику из пластилина | 1 | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Знание из чего сделан снеговик. Какой овощ нужен снеговику для носа. Физминутка «Лепим мы снеговика» | 1 | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания | Лепка носа для снеговика по предлагаемой схеме лепки, и подсказкам воспитателя: Возьмите кусочек пластилина. Какой он на ощупь? (Ответы детей) - Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин) - Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает) - А теперь раскатаем его в столбик прямыми движениями. (Раскатывают) - Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ) - Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей) | 4 | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Воспитатель говорит: «Ребята какие вы молодцы, какие у вас получились красивые носики, а сейчас я хочу показать вам фокус». Воспитатель просит закрыть глаза и прикрепляет один большой нос из картона снеговику. Воспитатель просит детей открыть глазки и посмотреть какой большой нос получился у нашего снеговика! Снеговик при помощи аудио-средств благодарит детей, что помогли ему и слепили нос. | 1 | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Продуктивная деятельность – лепка снеговика из снега на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3» Конспект непосредственно обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Ягоды для снегиря»
Цель: Учить детей лепить шарики приемом скатывания пластилина между ладонями круговым движением.Задачи:- Познакомить детей с немецкой песенкой «Снегирек»;- Развивать способности отвечать н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Заборчик для теленка"
Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Заборчик для теленка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная Цели:...
Конспект основной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему: «Машинки для поездки».
Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров...