Маленькие и большие морковки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_bolshie_i_malenkiy_morkovki.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Большие и маленькие морковки»
Источник: Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Цель: учить детей лепить морковки разных размеров – большие и маленькие.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
- Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать понимание одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать умение аккуратно работать с пластилином.
- Воспитывать потребность в речевом общении.
Словарная работа: активизировать в словаре детей - название морковь.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент «Здравствуйте!», внесение зайца, физкультминутка «Жил-был зайчик».
Наглядный: рассматривание моркови, показ приёмов работы.
Словесный: организационный момент «Здравствуйте!», физкультминутка «Жил-был зайчик».
Практический: выполнение работы детьми.
Материал и оборудование: игрушечный зайчик, искусственная или натуральная морковь, пластилин оранжевого цвета, салфетка для рук, доска для лепки, стека.
Предварительная работа: рассматривание моркови, беседа «Чем питаются дикие животные?».
Содержание НОД:
- Вводная часть.
Организационный момент: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Дети сидят на коврике.
Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.
Заяц: Ой, ой, ой беда, беда произошла со мной!
Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?
Заяц: Здравствуйте! Я шел к своим зайчатам и нес им угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его огромных лап. И что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а морковка у волка?
Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей
беде. Правда, ребятки?
Воспитатель: Садись, зайчик, на стульчик и отдохни после долгой дороги.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки ,
чтобы ему не было так грустно. Какого цвета морковь?
Воспитатель: А где растёт морковь над землёй или под землёй?
Воспитатель: Чем полезна морковь? Какая она на вкус?
Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Воспитатель: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя
вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика! На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?
Дети: Разделить пластилин на 2 части.
Воспитатель: А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно
разделить пластилин?
Дети: Одна часть будет побольше, другая поменьше.
Воспитатель: Что нам нужно сделать сначала?
Дети: Скатать шар.
Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Дети: Круговыми.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.
Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин
нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при
лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить
пальцами конец.
Воспитатель: А теперь мы с вами разомнет наши пальчики.
Физкультминутка «Жил-был зайчик».
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы! Кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Свои работы дети помещают на подставку для работ.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Лепили морковки.
Воспитатель: Для кого мы лепили морковки.
Дети: Для зайчиков.
Воспитатель: Какие мы лепили морковки?
Дети: Большую и маленькую.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все морковки отдадим зайцу для его зайчат.
Заяц: Спасибо вам, ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь
моим деткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маленькой семье - большие возможности»
«Маленькой семье - большие возможности»разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
Проект "Маленькие герои большой войны".
Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....
Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»Кон...
Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи: - учить чувствовать и понимать сходст...
Проект «Где выросла самая большая морковка?»
Проект «Где выросла самая большая морковка?»...