Проект "Маленькие герои большой войны".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_geroi.docx | 40.05 КБ |
proekt_9_maya.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального
Образования Свердловской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников.
Педагогический проект
Тема: «Герои былых времен»
«Маленькие герои большой войны»
Разработчики: Зырянова.И.Д
Должность: воспитатель
Вторая квалификационная категория
г. Кушва. 2010г
Творческое название проекта | «Маленькие герои большой войны» |
Название организации | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №10 «Ласточка». Г. Кушва Свердловской области |
Творческая группа | Зырянова И.Д.- воспитатель Черепанова Л.В.- воспитатель Широбокова Е.В.- воспитатель Матвеева Н.В.- старший воспитатель Хайдукова К.С.- музыкальный руководитель Попова Е.С- инструктор ФИЗО |
Разработчики проекта | Зырянова Ирина Дмитриевна -воспитатель второй квалификационной категории. |
Номинация | Празднование юбилейного Дня Победы |
Сроки реализации | Март - май 2010года |
Содержание
Введение …………………………………………………….……4
Реферативная часть…………………………………………..…...7
1.Проектная часть
1.1.Участники проекта…………………………………….….…..9
1.2.Исследовательский план………………………….…………10
1.3.План работы с участниками проекта…………….….………11
1.4.Планируемый результат………………………………..…….12
Список используемой литературы………………………….…...13
Введение
Шесть с половиной десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.
Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой отечественной все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий битв - и это в лучшем случае.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.
Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина"- являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков нужно начинать уже в дошкольном возрасте.
Поэтому, начиная данный проект, нами была выдвинута следующая гипотеза:
Гипотеза: проведение подобных мероприятий будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Исходя из этого, мы ставим перед собой следующие задачи:
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов
- воспитание внимательного отношения к воинам-ветеранам, желание заботиться о них
- развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей- героев
Цель проекта: проанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания дошкольников.
Задачи проекта: - анализ литературы
- анализ условий
- создание условий для реализации проекта
- подведение итогов проекта
Реферативная часть
Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна. Как сказал человек не воевавший, но войну помнивший: "А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки". Хотелось подвига, хотелось ночью прокрадываться под носом у немецких часовых, закладывать мины вместе с партизанами, отстреливаться из ППШ от наседающих гитлеровцев или доставлять срочный пакет через линию фронта.
Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги ("Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...), и едва ли не любой пионер не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.
Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.
Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.
- Проектная часть
1.1 Участники проекта
Исследовательский план
Реализация проекта «Маленькие герои большой войны»
предполагает три этапа
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, составление плана работы.
- Пополнение дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Ознакомление участников с проектом.
- Распределение работы между участниками проекта.
Этап реализации.
- Анализ результатов подготовительного этапа.
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
- Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.
Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы и их анализ.
- Распространение педагогического опыта.
План работы с участниками проекта
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1.Работа с детьми | 1. Проведение бесед с детьми на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны». | Март-май 2010г. |
2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ. | Март-май 2010г. | |
3.Разучивание стихов и песен на военную тематику. | Апрель-май 2010г. | |
4.Подготовка к экскурсии: беседа с детьми о памятниках героям ВОВ. | Апрель 2010г. | |
5.Экскурсия к памятнику павшим героям. Станция Кушва. | 13.04.2010г. | |
6.Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов. | Май 2010г. | |
7. Праздник «День победы». | Май 2010г. | |
2.Работа с родителями | 1.Подбор информации о детях - героях ВОВ. | Апрель 2010г |
2.Изготовление поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми. Тема «На дорогах войны». | Апрель-май 2010г. | |
3.Оформление уголка боевой славы в группах ДОУ(картинки, макеты военной техники, боевых наград). | Апрель –май 2010г. | |
4.Подготовка к экскурсии: изготовление инвентаря (метелочки, лопаточки). | ||
3.Сотрудничество с библиотекой | 1.Проведение познавательного досуга по истории ВОВ «Пионеры - герои». | 08.04.2010г. |
Планируемый результат
Результатом работы в данном направлении должны стать:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
- Формирование чувства патриотизма у детей.
- Формирование чувства уважения и признательности к наследию предков.
- Построение тесного сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Список используемой литературы
1.Конвенция о правах ребенка.
2.Закон об образовании свердловской области.
3.Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.
4.Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» - Москва: АРКТИ, 2005г.
5.Голиков В.А. «Подвиг народа» - Москва: Политиздат,1980г.
6.Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №1 – 2009г.
7.Казаков А.П. «Детям о великой победе» - Москва: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
8.Рощин И.И. «Твердо верю в нашу победу» - Москва: Политиздат, 1989г.
9.Скоробов В.С. «Все для фронта» - Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1985г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Проведение запланированных мероприятий по подготовке и празднованию Дня Победы будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа. Цель проекта Проанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания дошкольников
Уголок боевой славы
Выставка рисунков
Выставка поделок
Исследовательская работа родителей
Познавательный досуг с участием библиотеки
Экскурсия к памятнику павшим героям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Маленькие герои большой войны"
Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»
Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....
Презентация "Маленькие герои большой войны" (животные и война)
Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отече...
День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"
Сценарий мероприятия в старшей группе...
День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"
Сценарий мероприятия в старшей группе...
Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...
Комментарии
Проект "Маленькие герои большой войны".
Спасибо за идею, к 70 летию ВОВ.