Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Веселые человечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Область развития: Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Возрастная группа: старшая
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности
Задачи:
- продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
- научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин;
- учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика»);
-закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);
-учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость;
- закрепить знания о различие мальчика и девочки.
Предварительная работа: беседа о жизни детей в детском саду, рассматривание картинок с детьми. Материалы и оборудование: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки, картинки с изображением детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Область развития: Художественно-эстетическое развитие (лепка) | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Веселые человечки"
Область развития: Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Возрастная группа: старшая
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности
Задачи:
- продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
- научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин;
- учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика»);
-закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);
-учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость;
- закрепить знания о различие мальчика и девочки.
Предварительная работа: беседа о жизни детей в детском саду, рассматривание картинок с детьми. Материалы и оборудование: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки, картинки с изображением детей.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Е. Ранеевой "Наш любимый детский сад"
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Воспитатель: Дети как вам стихотворение? О чем в нем говорится?
Как можно изобразить человечков как вы думаете?( ответы детей) А теперь посмотрите: весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста, выложить из любого материала и даже лего. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
2 основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать веселых человечков из пластилина
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху (геометрические фигуры)
Воспитатель: Как вы думаете из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.
Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.
Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.
Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.
Воспитатель: А теперь посмотрите что это? (удлинённый цилиндр (валик)
и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).
Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков).Воспитатель: Хорошо, можно сделать и так, но я вам предлжу освоить новый способ.
Воспитатель: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
Воспитатель: Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).
2. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь я вам покажу,что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.
Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
После занятия. Игры с лепными человечками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Веселая гусеница"
Наступила весна. стало тепло, вырастает травка, вокруг все зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу. Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых, ут...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....