Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «В гостях у белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Селищева Елена Анатольевна

Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности дошкольников через детский дизайн, посредством аппликации из осенних листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_belkaa_iz_listev.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев

«В гостях у белочки»

В средней группе «Шалунишки»

Выполнила: воспитатель Е.А.Селищева

        

С. Алтайское

2022 г.

Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности дошкольников через детский дизайн, посредством аппликации из осенних листьев.

Задачи:

  • Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты, формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • Развивать эстетическое восприятие мира, мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Оборудование:  силуэт белки, письмо, клеенки,  клей, салфетки, осенние листя.

Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами»

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Войдите!  (Входит почтальон)  Здравствуйте.

Почтальон: Это группа «Шалунишки»? Я принес письмо детям вашей группы. 

Воспитатель: Да, это группа «Шалунишки». Спасибо почтальон, за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо»). Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Давайте все сядем за стол и прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо).

 Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Белка.

Основная часть.

 Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Шалунишки». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

- Ребята, скажите, где живет Белка?  

- Белка дикое или домашнее животное?

- Как называется домик белки?

- Чем она питается?  

-  Как называют ее детенышей?

-  Меняет ли Белка мех? 

Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке?(да) 

 

Объяснение выполнения работы

Воспитатель: Как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и  хвостик у него пушистый. (Показываем образец).

Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован  силуэт белки и листья). Сейчас мы с вами будем приклеивать листья на поверхность силуэта.  Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика. Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:        

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Физкультминутка:

Белка прыгала, скакала.        (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)

Здесь – орешки,                      (Поворот вправо)

Тут – грибочек                       (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек.   (Шагают на месте)

Закрепление последовательности выполнения работы. Дети выполняют оставшуюся работу под музыку.

Рефлексия.
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли Белке найти всех ее бельчат. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Конспект занятия по рисованию "Вальс осенних листьев"

Закрепление навыков о нетрадиционных видах изобразительной техники...

конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

Программные задачи:- Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним ...

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев "Лисичка и Лисенок"

Закрепление  умения изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции....