Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бахмач Алия Хасановна

Закрепление в умении изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_osennih_listev.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе.

Воспитатель: Бахмач А.Х.

Цель: закрепление в умении изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

- Познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Развивающие:

- продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.

- продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой, какая, какое».

Материал: кленовые листья, осиновые или березовые листья, цветная бумага, бумага белая, клей, салфетки, письмо.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало вот это письмо.

- Я предлагаю вам его прочитать. Вы со мной согласны?

«Письмо» от Осени.

Здравствуйте, ребятки! Осень скоро уже закончится, листья с деревьев уже практически опали. И мне поручили организовать выставку аппликаций из осенних листьев. Я обратилась во все группы вашего детского сада. И к вам тоже обращаюсь, чтобы вы мне помогли. Вашей группе я предлагаю сделать из осенних листьев «Лисичку с лисенком» и после этого я выберу пару самых лучших аппликаций для моей выставки. Спасибо за помощь, ваша Осень.

- Ну что, ребятки поможем Осени?

- А каким цветом бывают листочки осенью?

- Правильно (красные, желтые, оранжевые, зеленые)

- Посмотрите, я для вас уже приготовила кленовые листочки для нашей «Лисички с лисенком»

- Я предлагаю вам выбрать листочки для ваших лисичек и лисят. Берем один большой листочек, а второй маленький, и листочки для ушек. Сначала подходят девочки выбирают, а затем мальчики.

Пальчиковая гимнастика: ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Вышел дождик погулять.(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить? пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох! (Один хлопок.)

И ушел газон засох. (Ритмичные хлопки по столу.)

- А теперь приступим к работе. Но сначала, мы с вами проговорим , что мы будем делать пошагово.

1. Берем лист бумаги, кладем горизонтально.

2. Затем берем кленовый листочек и приклеиваем его к листу бумаги (сначала большой, затем маленький кленовый листочек)

3. Приклеиваем ушки, для нашей лисички и лисенка

4. Вырезаем глазки и носик

#1042;ырезанные глаза и нос приклеиваем на нашу лисичку и лисенка.

- И вот наша лисичка и лисенок будут готовы.

-А теперь после проговаривания этапов мы приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень потом выберет самые лучшие работы для своей выставки.

Итог:

- Кто сегодня прислал письмо?

- Что попросила Осень у вас? В чем помочь?

- Вы сегодня помогли Осени?

- Молодцы, ребятки. Я думаю, Осень будет Вам благодарна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж»Программное содержание:1. Учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку.2. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение ...

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев "Лисичка и Лисенок"

Закрепление  умения изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции....

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «В гостях у белочки»

Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности дошкольников через детский дизайн, посредством аппликации из осенних листьев....

Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)

Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материалаЗадачи:- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции и...