Конспект занятия по аппликации из осенних листьев "Лисичка и Лисенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Худякова Марина Сергеевна

Закрепление  умения изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_osennih_listev.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка и лисенок» в старшей группе

Цель: закрепление в умении изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

- Познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Развивающие:

- продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.

- продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой, какая, какое».

Материал: кленовые листья, осиновые или березовые листья, цветная бумага, бумага белая, клей, салфетки, письмо.

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало вот это письмо.

- Я предлагаю вам его прочитать. Вы со мной согласны?

«Письмо» от Осени.

Здравствуйте, ребятки! Осень скоро уже закончится, листья с деревьев уже практически опали. И мне  поручили организовать выставку аппликаций из осенних листьев. Я обратилась во все группы вашего детского сада. И к вам тоже обращаюсь, чтобы вы мне помогли. Вашей  группе я предлагаю сделать из осенних листьев «Лисичку с лисенком» и после этого я выберу пару самых лучших аппликаций для моей выставки. Спасибо за помощь, ваша Осень.

-   Ну что, ребятки поможем Осени?

-  А каким цветом бывают листочки осенью?

-  Правильно (красные, желтые, оранжевые, зеленые)

-  Посмотрите, я для вас уже приготовила кленовые листочки для нашей «Лисички с лисенком»

-  Я предлагаю вам выбрать листочки для ваших лисичек и лисят. Берем один большой листочек, а второй маленький, и листочки для ушек. Сначала подходят девочки выбирают, а затем мальчики.

Пальчиковая гимнастика: ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Вышел дождик погулять.(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,                     («Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить?                                             пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:                             (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!»                                                            кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:                              (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох!                                                                                                      (Один хлопок.)

И ушел газон засох.                                                   (Ритмичные хлопки по столу.)

- А теперь приступим к работе. Но сначала, мы с вами проговорим , что мы будем делать пошагово.

1. Берем лист бумаги, кладем горизонтально.

2. Затем берем кленовый листочек и приклеиваем его к листу бумаги (сначала большой, затем маленький кленовый листочек)

3. Приклеиваем ушки, для нашей лисички и лисенка

4. Вырезаем глазки и носик

5.Вырезанные глаза и нос приклеиваем на нашу лисичку и лисенка.

- И вот наша лисичка и лисенок будут готовы.

-А теперь после проговаривания этапов мы  приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень потом выберет самые лучшие работы для  своей выставки.

Итог:

- Кто сегодня прислал письмо?

- Что попросила Осень у вас? В чем помочь?

- Вы сегодня помогли Осени?

- Молодцы, ребятки. Я думаю, Осень будет Вам  благодарна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликацииТема: «Осенняя береза»...

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «В гостях у белочки»

Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности дошкольников через детский дизайн, посредством аппликации из осенних листьев....

Конспект занятия по аппликации "Листочки осенние"

Конспект занятия по аппликации "Листочки осенние"...

Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)

Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материалаЗадачи:- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции и...