Конспект по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(обрывная аппликация)
«Осенние листочки»
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obryvnoy_applikatsii_osennie_listochki_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное». «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание "Осенних листьев", используя обрывную технику.
Задачи:
Образовательные: учить создавать образ осенних листочков, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятия «много», «мало».
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги,распологать правильно кусочки бумаги не выходя за линию; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.
Оборудование и материал: альбомный лист бумагис силуэтом листа, клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)
Ход занятия:
На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)
Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).
Воспитатель читает стихотворение
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой.
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.
Воспитатель: - На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Листопад»
Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Мы сейчас пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Будем листья собирать!
(Наклоняемся.)
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осенние листочки? (ответы детей).
Практическая часть.
Для этого мы создадим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)
Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» листочка, на который надо приклеить обрывные листочки при помощи клея - карандаша.
Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, при этом показывая - листопад.
Итог занятия.
Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними листочками и помещает работы детей на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....