Конспект по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

А. В.Иванова

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(обрывная аппликация)

«Осенние листочки»

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создание "Осенних листьев", используя обрывную технику.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ осенних листочков, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятия «много»«мало».

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги,распологать правильно кусочки бумаги не выходя за линию; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: альбомный лист бумагис силуэтом листа, клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)

Ход занятия:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

Летом вырастают,

Осенью опадают(листья)

Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).

Воспитатель читает стихотворение

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.

Воспитатель: - На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

(Идём на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осенние листочки(ответы детей).

Практическая часть.

Для этого мы создадим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)

Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» листочка, на который надо приклеить обрывные листочки при помощи клея - карандаша.

Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, при этом показывая - листопад.

Итог занятия.

Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними листочками и помещает работы детей на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....