"Художественное развитие" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Якушева Евгения Сергеевна

"Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_rybki_v_akvariume.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта образовательной деятельности

Возрастная группа воспитанников подготовительная

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: создание условий для развития творчества детей

Задачи 

Образовательные

- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;

- упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей.

Развивающие:

- развивать умение понимать и выполнять инструкцию;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;

- развивать у детей чувство композиции.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;

- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.

Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  художественно-эстетическая

Форма организации детей групповая

Материал и оборудование: картинки с разными аквариумными рыбками, заготовки аквариумов, разнообразная бумага, фломастеры, восковые мелки  цвета, ножницы, клей.

Планируемый результат: дети самостоятельно выполняют творческую работу

Предварительная деятельность с воспитанниками: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность

Задачи: привлечь внимания детей,  создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений

Создание образовательной ситуации

- Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие

Подходят к воспитателю

Создание ситуации развития любознательности

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло…  

.отгадывают загадки:

- рыбка

- аквариум

-создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность,

2 часть – основная

Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность

Задачи: создать условия увлеченности, направить усилия детей на выполнение задания, и осознанное освоение и приобретение знаний и умений

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Правильно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Рыбки в аквариуме»

Соглашаются с целью занятия

Создание ситуации развития любознательности

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Вспомните, как мы наблюдали за рыбками в аквариуме. Что мы видели?

- Из каких частей они состоят?

- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты?

- А что у них расположены на голове?

- Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

- Что есть у рыб для жизни под водой?

- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме?

- Какой формы и цвета камни в аквариуме?

-на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету.

- голова, туловище, хвост, плавники

- Разного

- Глаза, рот.

Отвечают на вопросы

Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая

- овальные, круглые, гладкие, разнообразные

- способствование стремлению детей делать собственные умозаключения

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации?

Проведение физкультминутки «Рыбки».

- Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами

 В процессе выполнения аппликации Кирилл начинает играть с выстриженными силуэтами, воспитатель поддерживает предлагает поиграть всем детям – передвигать элементы аппликации и посмотреть какие изменения и  полученная композиция наиболее удачная.

 Дети перечисляют материалы и действия:

- Приложить шаблон рыб. Обвести карандашом, вырезать по линии. Наклеить на белый картон в виде аквариума.

Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):

- создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Создание ситуации успеха

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.

- Ребята, нравятся ли вам наши рыбки?

- А что было самым интересным, трудным в вашей работе?

- Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?

- У кого больше всего рыбок в аквариуме?

- Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».

Аппликация «осенние листочки».Цель: Закрепить знание детей об осени.Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет

Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....

Конспект ООД по художественному развитию (аппликации) на тему "Светофор" в младшей группе.

Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность....

КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...

Конспект занятия по художественному развитию Аппликация «Троллейбус»

Программное содержание:Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометр...