"Художественное развитие" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта образовательной деятельности
Возрастная группа воспитанников подготовительная
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности аппликация «Рыбки в аквариуме»
Цель: создание условий для развития творчества детей
Задачи
Образовательные
- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;
- упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей.
Развивающие:
- развивать умение понимать и выполнять инструкцию;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
- развивать у детей чувство композиции.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации художественно-эстетическая
Форма организации детей групповая
Материал и оборудование: картинки с разными аквариумными рыбками, заготовки аквариумов, разнообразная бумага, фломастеры, восковые мелки цвета, ножницы, клей.
Планируемый результат: дети самостоятельно выполняют творческую работу
Предварительная деятельность с воспитанниками: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность Задачи: привлечь внимания детей, создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие | Подходят к воспитателю | Создание ситуации развития любознательности |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. -Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких? Есть прозрачный чудо – дом, Днем и ночью рыбы в нем. Вместо воздуха – вода, Рыбам без нее нельзя. Рыбки плавают по кругу, Улыбаются друг другу. Смотрят рыбки сквозь стекло, Им уютно и тепло… | .отгадывают загадки: - рыбка - аквариум | -создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, |
2 часть – основная | Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность Задачи: создать условия увлеченности, направить усилия детей на выполнение задания, и осознанное освоение и приобретение знаний и умений | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Правильно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Рыбки в аквариуме» | Соглашаются с целью занятия | Создание ситуации развития любознательности |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Вспомните, как мы наблюдали за рыбками в аквариуме. Что мы видели? - Из каких частей они состоят? - Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? - А что у них расположены на голове? - Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? - Что есть у рыб для жизни под водой? - Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? - Какой формы и цвета камни в аквариуме? | -на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету. - голова, туловище, хвост, плавники - Разного - Глаза, рот. Отвечают на вопросы Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая - овальные, круглые, гладкие, разнообразные | - способствование стремлению детей делать собственные умозаключения |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? Проведение физкультминутки «Рыбки». - Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами В процессе выполнения аппликации Кирилл начинает играть с выстриженными силуэтами, воспитатель поддерживает предлагает поиграть всем детям – передвигать элементы аппликации и посмотреть какие изменения и полученная композиция наиболее удачная. | Дети перечисляют материалы и действия: - Приложить шаблон рыб. Обвести карандашом, вырезать по линии. Наклеить на белый картон в виде аквариума. Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук): | - создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; |
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Создание ситуации успеха | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. - Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? - А что было самым интересным, трудным в вашей работе? - Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? - У кого больше всего рыбок в аквариуме? - Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? | Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение: | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».
Аппликация «осенние листочки».Цель: Закрепить знание детей об осени.Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину...
Образовательная область художественное развитие (аппликация) «Винни-Пух»
Аппликация «Винни-Пух»...
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет
Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....
Конспект ООД по художественному развитию (аппликации) на тему "Светофор" в младшей группе.
Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность....
КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...
Конспект занятия НОД по художественному развитию "Аппликация снеговика из ватных дисков"
Аппликация снеговика из ватных дисков...
Конспект занятия по художественному развитию Аппликация «Троллейбус»
Программное содержание:Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометр...